Самый высокооплачиваемый актёр 2017 года Марк Уолберг рассказал, как переснимали фильм «Все деньги мира». После того как Кевина Спейси обвинили в домогательствах, Ридли Скотт заменил его на Кристофера Пламмера, которого номинировали на «Оскар».
«Тут нависла эта странная, неуклюжая пауза»
— Сложно было возвращаться к уже пройденному материалу – заново погружаться в образ, который вы, вероятно, успели выкинуть из головы?
— Понимаете, в кино это случается довольно часто. Конечно, не с Ридли Скоттом, потому что он точно знает, чего хочет, нанимает тех, кого хочет, и всегда получает то, что хочет. А так… Мне приходилось участвовать в съёмках, где всё переделывали, добавляли что-то в процессе, возвращались обратно, бывало, спустя полгода или даже год. Мы же закончили снимать первую версию «Всех денег мира» в августе, а переснимали в ноябре. Прошло не так много времени, и всё оставалось достаточно свежим в моей голове. Ведь ещё до этого я очень активно штудировал сцены, перечитывал сценарий по четыре раза в день, заучивал все реплики на арабском, итальянском.
— Правда, что во время пересъёмок у вас уже был другой вес?
— Когда Ридли увидел меня, он был в шоке от того, каким я стал худым, да ещё с бородой. (Улыбается.) К тому моменту я похудел на 13 кг, так как уже участвовал в другом проекте – «Здравствуй, папа, Новый год – 2». Понимаете, во время первоначальных съёмок фильма «Все деньги мира», а дело было в Риме, я каждый день объедался пастой (макаронами) и пил вино в большем количестве, чем следовало бы. (Смеётся.) Для пересъёмок костюмерам приходилось каждый день перешивать мои костюмы. Если очень захотеть, то в фильме можно заметить разницу в моих совместных сценах с Кристофером Пламмером и сценах без него. Без Пламмера я более пухлый. Но я не думаю, что зритель должен заметить, так что не о чем волноваться.
— У вас был разный подход в игре с Кристофером Пламмером и Кевином Спейси?
— Такие вещи влияют на игру, конечно. Ко всем нужен разный подход. Но мы отталкивались в целом от одного и того же сценария. К сожалению, с Кристофером у нас не было возможности вместе поужинать и обсудить материал, порепетировать. Мы встретились только на площадке – прямо перед камерой, когда Ридли уже сидел на своём режиссёрском кресле. И он сказал что-то вроде: «Эй, Марк, это Крис. Крис, это Марк. Камера! Мотор!» В общем, всё произошло примерно так. Думаю, тут скорее на мою игру повлияла строгая диета. Я был более раздражителен.
— Как вы отнеслись к этой ситуации – с заменой Кевина Спейси на Кристофера Пламмера?
— Подобные ситуации, когда актёров меняют из-за творческих разногласий или чего-то такого, не редкость, я уже сталкивался с таким. Я считаю, что это было правильным решением. Иначе бы «Все деньги мира» попросту не выпустили. Поэтому я поддержал Ридли в его решении. Самое важное здесь было показать уважительное и деликатное отношение к жертвам домогательств. Это было гораздо важнее, чем фильм.
— Что вы думаете обо всех этих скандалах и признаниях актёров и актрис?
— Ну, в мире много чего происходит, много безумия. В первую очередь нужно уважительно относиться к жертвам. Я думаю, что каждый в подобной ситуации должен иметь право дать ход делу. Я не хочу никого осуждать. Я сам не идеален, допустил достаточно ошибок в своей жизни, хотя очень старался быть лучше с самого детства, поэтому я не хочу никого судить.
— В Голливуде грядут перемены?
— Очень на это надеюсь. И не только в Голливуде. Это происходит во всём мире и довольно давно. Я понимаю, что должен вести себя так, чтобы подавать правильный пример своим детям. Я беспокоюсь о таких вещах. Это то, на чём основывается мой выбор, в том числе выбор фильмов, в которых я хотел бы сниматься, людей, с которыми я работаю.
— Расскажите, каково работать с Ридли Скоттом.
— Он совершенно уникальный человек! Ему 80, но в нём столько энергии! Не было ни одной ситуации, чтобы кто-то мог сказать: «Закругляемся, Ридли устал». Нет! Он приходил первым и уходил последним. Для меня было огромной честью работать с таким человеком, как Ридли. У него столько знаний и опыта, и он всем этим делится. Думаю, работа делает его моложе. Когда я позвонил ему, чтобы пожелать счастливого дня рождения, я сделал ошибку, сказав: «Просто невероятно, что в таком возрасте можно быть энергичным. Ты словно машина». И тут нависла эта странная, неуклюжая пауза. Не думаю, что он обрадовался моим словам, но на самом деле я хотел сделать комплимент. Он производит невероятное впечатление!
Всё, что вы хотели знать об Уолберге
1. Окончил школу в 42 года
Отец Марка был водителем грузовика, который развозил школьные ланчи, мать работала банковским клерком и медсестрой. В 1982 году родители будущего актёра развелись. У Марка восемь братьев и сестёр. В девятом классе он бросил школу – аттестат получил только четверть века спустя.
2. Бурная молодость
По словам Марка, в юности у него было около 20–25 приводов в полицию. В 16 под воздействием наркотиков он ограбил аптеку и напал на двух вьетнамцев. Его приговорили к двум годам тюремного заключения. Он предпочёл взрослую колонию, его выпустили через 45 дней.
3. Путь в кино
Кинокарьера Уолберга началась в 1993 году с роли в телефильме «Учитель на подмену». В 1994 году он дебютировал на большом экране в картине «Человек эпохи Возрождения» с Дэнни Де Вито.
4. Личная жизнь
У Марка было много романов с актрисами, но потом он встретил модель Рэю Дюрэм, они поженились и уже девять лет счастливо живут вместе. У пары четверо детей.
5. Скандал
По данным USA Today, у Марка Уолберга в контракте прописано, что он имеет право утверждать коллег по съёмочной площадке. По слухам, он шантажировал студию из-за замены Кевина Спейси, поэтому ему якобы заплатили за проект полтора миллиона долларов, а Мишель Уильямс всего тысячу. После того как эту информацию растиражировали СМИ, актёр отдал весь свой гонорар за пересъёмки в фонд движения Time’s Up.
Марина Очаковская, Metro (metronews.ru)