Роль офицера Диксона принесла ему «Оскар»
Ему везет на образы чудиков или махровых злодеев, он нередко снимается в артхаусном кино, а также в фантастике. В биографии Сэма Рокуэлла почти нет блокбастеров, но все равно он считается одним из самых талантливых актеров.
«Пришлось делать компрометирующие снимки в мотеле»
Сэм Рокуэлл родился 5 ноября 1968 года в Дэли-Сити, США, в актерской семье Пита Рокуэлла и Пенни Хэсс, которые вскоре после рождения сына развелись. Пятилетний малыш остался с отцом в Сан-Франциско, но летние каникулы проводил в Нью-Йорке с матерью. «Пока она была актрисой, вечно таскала меня с собой, – вспоминает Сэм. – Это было так странно: покуривать в десять лет марихуану, целовать девушек и обниматься с разными пышногрудыми женщинами. Когда после этого я шел в школу и пытался показать класс в баскетболе, я чувствовал себя там пришельцем с другой планеты».
Тогда же он впервые появился на сцене в комедии, в которой играла его мать. Некоторое время Сэм обучался в школе искусств Сан-Франциско, из которой был отчислен. Он вынужден был доучиваться в альтернативной школе Urban Pioneers, которая, по словам самого Рокуэлла, была создана «специально для раздолбаев». Однако именно учёба в Urban Pioneers пробудила интерес к актёрской профессии у парня, который до этого интересовался только вечеринками, девушками и алкоголем.
Дебют Рокуэлла в мире большого кино состоялся в 1989 году в фильме ужасов Фрэнсиса Форда Копполы «Дом клоунов». В начале 1990-х годов Рокуэлл играл небольшие роли в телесериалах («Уравнитель», «Закон и порядок», «Полиция Нью-Йорка») и кинофильмах («Последний поворот на Бруклин», «Черепашки-ниндзя»), в 1994 году сыграл главную роль в малоизвестной комедии «В поисках одноглазого Джимми». Сэму постоянно не хватало денег, поэтому он подрабатывал официантом и развозчиком пиццы, а однажды нанялся в помощники к частному детективу. «Мне пришлось выслеживать какую-то женщину, которая изменяла мужу, и делать компрометирующие снимки в мотеле, – вспоминает Рокуэлл. – Кажется, нам просто нужно было получить улики для бракоразводного процесса. Ужасная мерзость. Никогда бы не сделал это снова. Хотя тогда заработал 50 долларов».
«Неожиданная слава – это страшное испытание»
Получив большой гонорар за съёмки в рекламе пива, Сэм смог на некоторое время забыть о финансовых проблемах и сосредоточиться на своей основной профессии. Признание в Голливуде Рокуэлл получил в 1998 году после выхода драмы Вуди Аллена под названием «Знаменитость», в которой юный актер получил возможность поработать на одной съемочной площадке со звездными Леонардо ДиКаприо, Шарлиз Терон и Вайноной Райдер. Год спустя Майкл Хоффман приглашает Сэма поучаствовать в съемках картины «Сон в летнюю ночь», где тот набирается опыта, работая с Мишель Пфайффер и Кристианом Бэйлом.
В 1999 году в прокат вышла тюремная драма «Зелёная миля» по мотивам романа Стивена Кинга, в которой Сэм Рокуэлл великолепно сыграл Дикого Билла. По признанию актера, от этой роли он получил огромное удовольствие. «Мне нравятся тёмные, мрачные персонажи, – объяснил Сэм. – В моём герое должен быть какой-то изъян, ненависть к себе, злоба. Но боюсь, что после этого придётся играть адвокатов или английских аристократов, иначе на меня быстро навесят ярлык».
Сэм не способен специально для новой роли отрастить усы и не любит сниматься голым. Но однажды ему пришлось это сделать, когда по сценарию выходил нагим из ледяной воды. А в картине «Зелёная миля» Сэм показал свой зад. «Я отозвал Луи Беруэлла – кстати, обладателя “Оскара” за лучший грим – в сторонку и тихонько попросил его подрисовать мне на заднице прыщи, – рассказывает актер. – Потому что именно так это было описано в книге».
Помимо кино, Сэм Рокуэлл играет в театре: «Кино – это очень скучный процесс. Ты торчишь на площадке по 18 часов в день, растрачивая большую часть времени впустую. Ты просто перегораешь здесь, вот и всё. К тому же в кино нет такого чувства единства. Театр способен взбодрить, потому туда возвращаются многие актеры.
Сэм – из тех «хронических» холостяков, которых совершенно не манит перспектива становиться отцом и главой семьи. Об этом он заявлял в своих интервью и никогда не раскрывал имен своих подружек. Известно только о его романе с Лесли Бибб (она снималась вместе с ним в сиквеле «Железного человека»). Сэм не любит и популярность: «Я повидал кучу нормальных людей, которые в какой-то момент мутировали в никчемных, заполненных какой-то ерундой мудаков. Неожиданная слава – это страшное испытание. Наверное, людям, не достигшим тридцати, нужно вообще запрещать становиться знаменитыми».
Берущие у него интервью журналисты в один голос называют Сэма одним из самых скромных и милых парней в мире. Актер постоянно шутит, каламбурит и все время рвется пуститься в пляс. С танцами у Рокуэлла вообще особое отношение – они стали его визитной карточкой и объединяют всех сыгранных им персонажей на экране (даже герой «Трех билбордов» не смог от них удержаться): «Поверьте, я умею танцевать польку. Не уверен, что могу показать настоящий класс, но я точно не выгляжу, как идиот».
У Мартина МакДоны Сэм играл не раз. В фильме «Семь психопатов», например, герой Рокуэлла получился самым запоминающимся – его монологи и колкие фразы сложно выкинуть из головы. «Психов я играю постоянно, это без проблем. Вот педофила бы отказался. А расиста с радостью!» — говорил после этого в одном интервью Рокуэлл. И в картине «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» МакДона предоставил ему такой шанс. Офицер Диксон, сыгранный Сэмом, глуповатый коп-расист. Но именно этот персонаж претерпит самых больших изменений по ходу сюжета. Роль была сыграна столь убедительна, что задолго до церемонии раздачи «Оскаров» Рокуэлл был среди фаворитов. И в этот раз заслуженная награда Сэма не обошла.
Подготовила Лина Лисицына,
По материалам Fancy-journal.com, 24smi.org