Популярной артистке исполняется 45 лет
На родине ее называют ангелом: за красоту, голос и фамилию Паради — «рай». Однако такая любовь Франции к Ванессе была не всегда.
«Дети всегда жестоки»
Ванесса Паради родилась 22 декабря 1972 года недалеко от Парижа – в городке Сен-Мор. Она рассказывает, что петь начала раньше, чем говорить и ходить. Ее дебют в шоу-бизнесе состоялся 3 мая 1980 года. В семилетнем возрасте Ванесса попала на телевизионный конкурс юных талантов L’ecole des fans и покорила сердца слушателей песенкой Emile Jolie. Этот конкурс устроил ее дядя – продюсер Дидье Пэн. Пять лет спустя он же организовал запись песенки La magie des surprises-parties в исполнении племянницы. И хотя композиция не вышла на пластинке, ее услышал знаменитый композитор Франк Лаглофф и захотел написать для Ванессы песню.
Он решил, что голос Паради идеально подойдет для новой песенки о таксисте, колесящем по ночному Парижу. И в 1986 году появилась Joe le taxi, которая стала оглушительным хитом во многих странах. В 14 лет юная Ванесса превратилась в международную звезду. Два года спустя она согласилась сняться в фильме «Белая свадьба» в роли сексапильной ученицы лицея, соблазняющей немолодого преподавателя философии: «Я почувствовала, что это идеальный способ доказать, что я могу быть актрисой, – говорила она впоследствии. – До этого никто не хотел относиться ко мне серьезно». В фильме было немало откровенных эротических сцен, и юная Ванесса сумела сыграть в них деликатно, хотя и предельно реалистично.
За «Белую свадьбу» Паради получила премию Французской киноакадемии «Сезар» в категории «Актриса-надежда». Но именно тогда один из французских еженедельников поместил на обложке фотографию артистки с подписью: «Почему женщины ненавидят Ванессу Паради?» Ответ был однозначный: потому что она глупая, бездарная и дерзкая девчонка, вообразившая себя невесть кем. За славу пришлось дорого расплачиваться. Паради говорит, что несколько раз женщины на улице плевали в нее; что дверь ее квартиры постоянно украшали надписи: «Ванесса – шлюха», а ее младшую сестру в школе постоянно называли «сестрой проститутки».
Сама Паради после первых успехов на поприще шоу-бизнеса перешла учиться в другую школу. Но и там учителя старались ее не замечать, а одноклассники шпыняли, как могли. «Смешно – позже все сокрушались, что из-за карьеры в шоу-бизнесе у меня не было детства, – язвительно говорит Паради. – Это не так. Детство у меня было – самое что ни на есть типичное детство. Дети всегда жестоки».
«Кто-нибудь обязательно говорил гадости обо мне»
С ранних лет Паради научилась дружить с теми, кто был старше ее. В 16 лет она стала любовницей 26-летнего певца Флорана Паньи и исключила ровесников из круга своих друзей. Впрочем, профессионалы шоу-бизнеса порой вели себя не лучше школьных хулиганов. Музыкальные критики с презрением отвергли Паради, назвав очередной знаменитостью на один день, и предсказали ей полное забвение через пару лет. А многие её коллеги восприняли музыкальный успех юной Паради как личное оскорбление. Музыкальная тусовка была настроена враждебно к певице: все потирали руки, ожидая ее провала.
«Это было несправедливо и гадко, – вспоминает сегодня Паради. – Нельзя винить 13-летнего ребенка за то, что его песни имеют успех. В те годы мне было очень тяжело. На улице, в школе, в метро, неважно где, кто-нибудь обязательно говорил гадости обо мне и моей карьере. Возможно, я сама подливала воду на мельницу – и своим поведением, и своими высказываниями. Но когда в таком возрасте видишь, как тебя зажимают в угол, поневоле становишься агрессивной. Сегодня мне легче жить и легче об этом говорить, потому что все осталось в прошлом». Она говорит, что именно эта враждебность во многом сформировала ее как личность: «Если мне придется все начать сначала, я буду вести себя точно так же. Если я смогла стать сильной, то только благодаря перенесенным испытаниям».
Выпущенные в 1988 и 1990 годах диски Паради пользовались успехом, но не таким шумным и оглушительным, как Joe le taxi. Сегодня Паради говорит, что ей особенно дорог альбом Variations sur le meme t’aime, в создании которого принимал участие легендарный Серж Генсбур. Диск имел коммерческий успех, но музыкальная пресса назвала его художественным провалом и сообщила, что Ванесса переквалифицировалась в фотомодель. Журналистов можно было понять – почти каждый месяц лицо Паради появлялось на обложке какого-нибудь модного журнала.
В мае 1991 года Ванесса познакомилась с Ленни Кравицем, когда друзья пригласили Паради на его выступление. После концерта девушка забежала в гримерку к певцу, и он оставил ей свой телефон. Ванесса позвонила спустя две недели. «Я была почти уверена, что он меня не вспомнит, – рассказывает Паради. – Но едва он услышал мой голос, как сразу же воскликнул: “Ванесса! У тебя проблемы? Конечно, приезжай, я буду очень рад”».
Полгода девушка прожила в Нью-Йорке. Вдали от нездорового внимания французской прессы она впервые за долгое время наслаждалась жизнью. Вслед за Генсбуром Кравитц написал и спродюсировал для нее альбом Vanessa Paradis, который вышел в 1992 году. Всех вокруг Ванесса уверяла в том, что их с Ленни связывают сугубо дружеские и профессиональные отношения: «Мы оба любим Леннона, Хендрикса, Боба Марли и эпоху хиппи».
На самом деле Паради увлеклась клипмейкером Жюльеном Роше, который помог ей получить приглашение от Chanel на съемки в рекламе духов. В кино Ванесса вернулась только в 1995 году – в картине «Элиза» Жака Беккера, где сыграла девушку, которая после смерти матери пытается найти отца, бросившего их много лет назад. «Мне предлагали много сценариев, — вспоминает Ванесса, — но все режиссеры по-прежнему видели во мне полуголую Лолиту, совращающую всех мужчин без разбора. А когда я прочла сценарий “Элизы”, мне стало страшно: я испугалась, что не смогу хорошо сыграть».
Кстати, режиссер Жак Беккер дал Паради прочесть сценарий без последних двадцати страниц, сказав, что она их получит только в том случае, если согласится сниматься. На самом деле сценарий еще не был дописан, и, встречаясь с Паради, Беккер присматривался к ней, пытаясь вообразить ее поведение в той ситуации, в которую он завел героиню. Он долго колебался между трагической и относительно благополучной развязкой и, в конце концов, остановил свой выбор на последней.
В «Элизе» повзрослевшая Паради гораздо жестче контролировала свой имидж. В сценарии фильма было много эротических сцен, но по настоянию актрисы самые откровенные эпизоды были убраны. Она настояла и на том, чтобы в контракт был внесен пункт, по которому запрещалось использование кадров с обнаженной натурой в любых рекламных материалах. Однако Паради уверяет, что не стыдится своих эротических сцен. «Я нашла их красивыми и трогательными, — говорит она. — Секс — важная движущая пружина этой истории, и мы понимали, что без этого не обойтись».
Любовь с первого взгляда
Однажды еще во время работы в студии Ленни Кравица Ванесса увидела Джонни Деппа. «Он меня сразу поразил, это была любовь! – признается Паради. — С тех пор мысли о нем уже никогда меня не покидали». Депп тогда встречался с Кейт Мосс, однако также влюбился в Ванессу с первого взгляда. Позже все мировые СМИ тиражировали признания актера: «Я увидел ее спину и просто уставился на нее. Затем неожиданно спина повернулась, у нее появилось лицо, она подошла ко мне, прямо ко мне, и просто сказала: “Привет”».
Однако Паради вспоминает, что их отношения с самого начала были не такими уж простыми. «Джонни вовсе не пытался за мной приударить, когда мы впервые встретились в том баре. Какое-то время мы просто старались лучше узнать друг друга, — замечает она. — Мы часто встречались, но всегда в компании других людей. Мне бы не хотелось, чтобы мой ребенок потом читал желтые газеты и думал, что появился на свет в результате случайной связи. Мы не планировали детей в том смысле, чтобы решить: “А сейчас мы заведем ребенка!” — и тут же приступить к делу. Мы просто сказали друг другу, что хотим детей. Делать детей — это гораздо прекраснее, чем снимать фильмы или записывать альбомы!»
Ванесса забеременела через четыре месяца после того, как стала жить с Деппом. До рождения ребенка пара переехала в пригород Парижа к родителям Паради. Впрочем, некоторым журналистам их союз не казался заключенным на небесах. В январе 1999 года Джонни Депп был замечен в Лондоне в ресторане вместе с Кейт Мосс, и журналисты сразу же написали во всех газетах о любовном треугольнике. В другой раз Деппа видели в клубе в сопровождении восемнадцатилетней Кристины Риччи, которая играла с ним в фильмах «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Сонная лощина». Девушка была отнюдь не против, чтобы ее имя появилось рядом с именем звезды: «Я была довольна, ведь это был первый скандал в моей жизни! И если уж тебе суждено попасть в желтую прессу, то пусть это случится по вине Деппа!»
«Мои песни – это не мой дневник»
Паради родила Джонни дочь Лили-Роуз и сына Джека, актер называл их главными людьми в своей жизни. Однако жениться на Ванессе не спешил. И когда спустя 14 влюбился в другую, просто ушел из семьи. Паради осталась с Деппом в хороших отношениях. Она уже пережила двухлетний роман с Бенжаменом Биоле, а с ноября прошлого года встречается с режиссером Самюэлем Беншентри. Пару сблизил съемочный процесс фильма «Собака», премьера которого прошла совсем недавно. Ванесса сыграла и в нескольких других картинах. «Заговорили, что я вернулась в кино. Но ведь я никуда и не уходила. Я ведь еще и записываю песни, а это отнимает много сил, так что в кино я выбираю только те проекты, которые мне действительно интересны».
Ее французский музыкальный лейбл постоянно искал авторов новых песен, подходящих именно Паради, ее нежному голосу. И предложений стало поступать так много, что Ванесса начала их просто складировать на будущее: «Это не только хорошие, а просто отличные песни. Когда ты в студии, то хочешь попробовать спеть их все». Многие из них о любви, так что тут же пошли слухи, что поет Паради о своих отношениях с Деппом и расставании с ним.
«Я бы никогда не делала альбом как журнал или свой дневник. Это личное, а альбом – для людей, — говорит на это Ванесса. — Все, что сказано и написано в моих песнях, – это универсальные идеи, которые, надеюсь, помогут людям чувствовать себя лучше. В этом плане я полностью защищена. В конце концов, не я ведь была автором этих композиций». И вообще, по мнению Паради, любое копание в песне – плохо. «Вы портите все удовольствие расспросами “почему?”. Это печенье вкусное. Вы ведь не спрашиваете, почему? Вы просто едите, вам вкусно и все. Так и с песней – не копайтесь в ней, просто наслаждайтесь и ловите момент».
Она живет на две страны – то приезжает в Америку, то возвращается в Париж. «Лос-Анджелес для первого раза — это восхитительное место, как на открытке: вечно голубое небо, кроме загрязненного утром, пальмы, здания в стиле арт-деко и кинематографическая история. Также мне нравятся там школы. Но мое сердце принадлежит Парижу. Здесь я чувствую себя дома. Мне нужна смена времен года. Мне нравится, когда в Лос-Анджелесе идет дождь – это будто природа берет верх». Тем не менее, ее дети учатся в США. Кстати, у Лили-Роуз есть часть авторских прав на альбом своей мамы «Песни любви» — она стала соавтором песни «Новый год».
Паради воспитывала художественный вкус детей, просто окружая их творческими людьми. Никаких принуждений и обязательств. Она не заставляла Лили-Роуз или Джека учиться играть на каком-то музыкальном инструменте: «Я не думаю, что это хорошо. Музыка – это что-то, что исходит от сердца, изнутри. Это должно быть что-то, чего ты хочешь. Я заставляла их ходить в школу, чистить зубы. Но заниматься музыкой я не могла их заставить. Это тяжело для родителей, правда».
Сейчас Лили-Роуз уже активно занимается своей собственной карьерой. Видит ли Ванесса для своей дочери будущее в шоу-бизнесе? «Я не сожалею о том, как все случилось со мной. Если бы у меня была возможность сделать все заново, я бы сделала все так же. Но сейчас я в другой роли – в роли родителя. Я бы просто хотела, чтобы у нее было больше времени просто на то, чтобы побыть подростком. Ведь к ней и так уже приковано внимание из-за таких родителей, как мы с Джонни».
Подготовила Лина Лисицына,
по материалам Studio6ng.com, Starslife.ru, Johnnydeppfan.ru, People’s History (peoples.ru)