В комедийном сериале «Адаптация» герой Бичевина — американский шпион Эштон Айви — возвращается в Россию. Его визит носит частный характер. Главная миссия Эштона — найти свою любовь Марину. Правда, не все так просто, и без страстей не обошлось.
— Финал первого сезона казался однозначно закрытым. Но оказалось, что нет. Герои выжили после падения вертолета. Как так?
— Да, Эштон дотащил ЕГ. Забросил в местную больницу. Нес через тайгу 15 километров, спас ему жизнь. И уехал. Но есть и еще один сценарий развития событий: ему отрезало ноги винтами, он ползет, за ним кровавый след, идет на руках, бросил ЕГ. Вытащил себя, а дальше, наверно, пришили. Докторы Айболиты.
— Насколько сильно Эштон стал Олегом после первого сезона?
— Любовь к Марине остается. Хотя во втором сезоне ситуация усугубилась, сложилась трудность выбора. Он понимает, что главный секрет, который он нашел, — это любовь. Его любовь к женщине в том числе. Естественно, в таких случаях между молодыми людьми обычно возникает роковая страсть, которая мешает им соединиться.
— Эштон из трех направлений приложения сил — любовь, дружба, работа — выбрал работу. Есть такое ощущение?
— Не совсем. Потому что волшебное спасение произошло таким образом, что ЕГ выследил Эштона, нашел, вытащил и начал шантажировать. То есть, Эштону пришлось плясать под эту дудку. Хотя он решил, что не будет больше шпионить. Но его ставят в безвыходное положение.
— В первом сезоне была масса экстремальных съемок в диких холодах. Во втором сезоне вас тоже мучили?
— Не припомню. События развиваются там же, но только в летнем Ноябрьске.
— Какие ощущения от работы с Питером Джейкобсоном? Видно, что человек работает в Голливуде?
— Он выделяется четкостью, конкретностью, внятностью. Внимателен к персонажу. Нет, не пристает к режиссеру с вопросом «Кто я?!», это домашняя работа актера, но ведет себя крайне чутко. Он гибкий: слышит то, чего хочет добиться от него режиссер. Не стесняется переспрашивать, если что непонятно.
— А что такое «домашняя работа»? Вот для вас.
— Я сижу дома, например, на кухне. И думаю о своем герое. То есть, можно пойти погулять по парку или посидеть в кафе, но продолжать о нем думать, то есть, работать.
— Что первостепенно для вас при выборе роли?
— Интересный сценарий.
— Каких еще проектов с вашим участием можно ожидать в ближайшее время?
— Есть сериал «Содержанки» театрального режиссера Константина Богомолова. Снят фильм «Союз Спасения», в котором я сыграл Муравьева-Апостола. Снят второй сезон сериала «Хождение по мукам». В Театре Вахтангова я играю в спектакле «Суббота, воскресенье, понедельник» итальянского режиссера Луки де Фуско. А также продолжаю играть в спектаклях «Гроза», «Безумный день или Женитьба Фигаро» и «Маскарад».
— Как предпочитаете отдыхать после работы?
— Съездить на море. В прошлом году провел две недели на Крите.
— Есть места, в которых хотелось бы побывать?
— На каком-нибудь южном побережье. Или за океаном. США — ни разу не был. Хотя играю Эштона. Новая страна, новые люди.
— Что такое для вас съемки?
— В первую очередь, пожалуй, отношения. Люди. Встреча со старыми знакомыми или новыми. Обмен человеческим опытом. Если выходит так, что симпатичны люди, с которыми приходится работать, это крайне увлекательно. Ожидание съемок, работа над текстом, разбор. Приятно находиться среди умных, талантливых людей с жизненной и гражданской позицией. Интересно наблюдать, как они смотрят на те или иные вещи, творчество. Происходит взаимообмен — культурный и человеческий. Отдаешь и получаешь. Происходит наполнение от того, что ты подпитываешься. Поиск смысла и содержания. Люди радуют, приносят счастье. Ты можешь удивить их, принести удовольствие актерскими навыками.
— Кем бы вы стали, если не актером?
— Врачом. Не факт, что хирургом. Психиатром, к примеру. Хотя вряд ли. Учителем! Так точнее. Не потому что у меня мама — учитель. А просто есть такой момент, нравится учить (смеется). Все это требует серьезного подхода. И образования.
— Остается время на просмотр сериалов у вас?
— Конечно. Нечасто, но получается. Нравится «Мир Дикого Запада». Классная идея: создание мира, где можно все. Куклы-роботы почти не отличаются от людей. Биороботы с кровью, нервами и жилами. Вся жизнь разворачивается на фоне истории главного персонажа, которого мы видим в двух ипостасях: то ему около 25-30 лет, то он старик. Поначалу это неясно. Что крайне неожиданно и интересно. Границы человеческого сознания изучаются очень внимательно. Классный антураж: пистолеты, костюмы, шляпы, дуэли, кони, гражданская война соседствует с современным или даже антиутопическим миром. История и жестокая, и про отношения — правда, нездоровые. В этом всем есть серьезная философская подоплека. Это сделано не для того, чтобы развлечь или пощекотать нервы.
Наталья Смолянинова, http://Weacom.ru