Ради мужа она переехала в Колумбию, но брак это не спасло
Любовь в свое время считалась очень перспективной актрисой. Особенно блистательной казалась ее карьера после фильма «Дочки-матери». Работать с ней тогда хотели все известные режиссеры. Только девушка выбрала другую судьбу.
Заботливый ухажер
Любовь Полехина родилась 2 июля 1952 года в деревне Васильевка под Курском, в семье учительницы и шофера. Родители воспитали еще сыновей Владимира и Юрия. О том, что у нее будет артистическая биография, девочка знала с детства и никому о планах не рассказывала. В родне талантов хватало: дедушка хорошо пел и играл на скрипке, отец – танцевал, а его братья играли на гитаре.
В 19 лет Любовь потеряла отца и по настоянию матери, которая считала, что в жизни необходима практичная специальность, поступила в техникум легкой промышленности в Харькове, чтобы выучиться на конструктора одежды. Люба отучилась только один курс, а потом все же поехала завоевывать Москву. Однако экзамены в театральном институте уже закончились, и девушке ничего не оставалось, как искать работу. Полехина устроилась дворником, получила от государства жилье.
Во ВГИКе Любовь попала на режиссерско-актерский факультет к Сергею Герасимову и Тамаре Макаровой. В 1974 на второкурсницу Полехину обрушились и первая главная роль – воспитанницы детского дома Ольги Васильевой, и слава, когда на экраны вышел фильм «Дочки-матери». Известность Любы стала огромной неожиданностью для ее матери, ведь та была уверена: дочь все еще учится в механико-технологическом техникуме в Харькове.
Полехина влюбилась в Марио Риберо, с которым вместе училась во ВГИКе. Однажды Люба заболела воспалением легких, ее положили в больницу. Она жила в Москве одна, Марио сам варил ей супы и каши, приносил обеды и ужины, кормил любимую едва ли не с ложечки. «За мной никто так не ухаживал, кроме мамы», – вспоминала актриса. В ответ на такую заботу девушка прониклась теплым чувством к парню. И вскоре они сошлись, стали жить вместе в гражданском браке.
Марио уговаривал ее оформить отношения официально, но Люба понимала: после регистрации брака муж будет настаивать на переезде в Колумбию. А это для нее означало потерю профессии. Актриса надеялась, что муж найдет работу в Москве. Марио никак не мог устроиться режиссером, ему приходилось работать оператором, ассистентом. Возможно, они расстались бы еще тогда. Но за них все решила судьба: «Однажды мы с Марио поехали навестить общую знакомую. И вдруг лифт, в котором мы ехали, грохнулся. К счастью, все обошлось. Первое, что Марио начал делать, помогать мне. Я поняла, что он меня любит и готов за меня отдать свою жизнь. Знала, что он страдает. И вот тогда это подвигло на ответные чувства. Я дала согласие на брак».
Возвращение
И все же Марио уехал в Колумбию, супруги долгих девять лет жили на две страны, хотя у них уже было двое детей сын Дмитрий и дочь Милена. Полехина много снимается, среди ее звездных работ — Соня в телевизионном киноромане Игоря Шатрова «И это всё о нём», Санька Бровкина в картинах Сергея Герасимова «Юность Петра» и «В начале славных дел», снятых по роману Алексея Толстого «Петр Первый», ласковая Евдокия Демидова – дочь тульского оружейника Никиты Демидова в историческом фильме «Демидовы» и пр.
В 1986 году Полехина впервые побывала в Боготе, но сначала переезжать туда не хотела, даже пробовала развестись — надоело не видеть мужа месяцами. Однако спустя 3 года поддалась на уговоры Марио и оставила родину. За полгода Любовь выучила язык, а вскоре местная киностудия пригласила актрису поделиться мастерством с колумбийскими артистами. Со временем Полехина открыла собственную актерскую школу.
Риберо стал известным режиссером колумбийских сериалов, не меньшей известности добилась и Полехина. Вернуться домой, пусть и на время, актрису заставила семейная трагедия — у её матери диагностировали рак. Болезнь быстро прогрессировала, поэтому требовалось срочное лечение. Актриса приняла сложное решение: она перевезла маму в Колумбию, где обеспечила для нее наилучший уход: «Мама прожила еще пять лет. А потом умер мой брат, она захотела вернуться домой. На фоне стресса у нее ухудшилось самочувствие. Мама звонила, говорила, что жалеет об отъезде, но вернуться к нам она уже не успела. Я даже проститься с ней не смогла», — рассказала актриса в эфире программы «Судьба человека».
Постоянная занятость отдалила супругов друг от друга, начались ссоры: «Мне все равно было грустно на чужбине. Он там снимал сериалы, а я была сама не своя. В итоге такие отношения были обречены». В 1996 на отдыхе в Майами Полехина познакомилась с эмигрантом Владимиром, который предложил выйти за него замуж: «Он так настаивал, чтобы мы поженились! Он постоянно звонил, упрашивал меня. В итоге я согласилась, но довольно быстро поняла, что мы не созданы друг для друга. У нас не было абсолютно ничего общего».
Дети Полехиной сразу отказались принять ее нового возлюбленного. Сын заявил, что хочет жить с отцом, поэтому уехал в Колумбию. Марио Риберо тоже не оставлял попыток вернуть бывшую жену. «Он расплакался, когда узнал, что я вышла замуж. Не думайте, что мне это было приятно. Я очень переживала и очень страдала по этому поводу. Марио говорил, что если я разведусь, мы все сможем забыть и возобновить отношения, но я понимала, что это невозможно», — рассказала Полехина.
Брак с Владимиром продолжался всего лишь три года. Он страшно ревновал ее. Порой даже запирал в квартире, боясь, что она уйдет к несуществующему любовнику: «Я чувствовала себя полной дурой, когда, как школьница, вылезала на улицу через окно». Она не выдержала тотального контроля и подала на развод. В Майами Полехина задержалась на девять лет. А когда дочка, получив среднее образование, захотела стать актрисой, на семейном совете было принято решение – ехать на учебу в Москву. Так и состоялось возвращение Любови Полехиной на родину. Милена поступила на актерское отделение РАТИ. Марио Риберо женился на колумбийке.
Сегодня в кинематографе Полехина не очень востребована, хотя изредка снимается. В 2000-х появилась в эпизодических ролях в сериалах «Участковая» с Марией Звонаревой и Дмитрием Ульяновым, «Путейцы-2», в котором ключевые персонажи достались Андрею Стоянову, Нине Гогаевой и Роману Курцыну. В музыкальной мелодраме «Кураж» Любовь Тимофеевна стала экранной матерью главной героини – начинающей певицы. В основу сюжета легли факты биографии Аллы Пугачевой, и снял фильм бывший муж Примадонны Александр Стефанович. Полехина также работает с молодежью, ездит на творческие вечера и фестивали, а еще играет в антрепризах.
Подготовила Лина Лисицына,
по материалам Stuki-druki.com, 24smi.org