Максиму Аверину достаточно было бы сняться только в роли Сергея Глухарева в сериале «Глухарь» – и славы и зрительской любви хватило бы до конца его жизни. Ну а теперь зрители с неуменьшающимся интересом и волнением следят за судьбой его Олега Брагина из «Склифосовского» и мечтают только об одном: чтобы эта история продолжалась и продолжалась.
– Вы прекрасно выглядите и, как кажется, всегда позитивно настроены. Есть какой-то секрет отличного настроения?
– Просто надо любить жить. Это единственное, что важно. В моем возрасте уже считается так: чего достоин, то и носишь. Я про физическое состояние. А про позитив… Наверное, я еще такой и потому, что не разочаровался ни в чем, потому что люблю свою публику, люблю свою профессию.
– Кто или что для вас мотиватор в первую очередь?
– Сама жизнь, потому что это самый главный дар – который, простите, но, по-моему, не повторяется. И, как мне кажется, залог хорошего настроения – то, что жизнь очень короткая, и тратить ее на плохое настроение и на плохих людей совершенно не стоит.
– Изменилась ваша жизнь из-за пандемии?
– Наша жизнь, конечно же, уже не будет прежней – но я надеюсь, что она даст импульс для того, чтобы еще больше работать и еще больше творить. По крайней мере, все мои коллеги – да и я сам в том числе – за это время мы соскучились, конечно, по зрителю и по этим ощущениям: когда спектакль, когда премьера.
– Чего вам больше всего не хватало во время самоизоляции?
– Конечно же, театра, выхода к зрителю. Представляете, у меня не было спектаклей полгода: был в марте, а потом следующий – в сентябре! Это все равно как оторвать у балетного артиста ноги. Конечно, я поэтому очень скучал – хотя и понимал все проблемы и сложности. Но во время изоляции чуть не сошел с ума.
– Была у вас переоценка ценностей? Может, что-то новое для себя открыли?
– Наверное, было хорошо покопаться в старом: разобрать дом, книги, которые меня просто выселяли из моего дома! (Смеется.) У меня такое ощущение, что меня просто окружили и зажали со всех сторон. Я все привел в порядок, завел канал на YouTube, записывал рассказы и сказки для своих племянников. Точнее, начал для них, а потом оказалось, что это интересно и детям, и взрослым. В общем, мне не было скучно. И как оказалось, без очень многих вещей можно жить. Новая жизнь начинается! У меня в этом году еще и 25 лет в профессии, и я не помню ни разу, чтобы все было гладко у нас. Когда мы поступали в институт – был переворот, потом были всякие дефолты и все остальное. И так каждый раз. В общем, мне не привыкать все начинать сначала.
– Многие ваши коллеги в это время записывали онлайн-спектакли. Как вы относитесь к этому?
– Наверное, это как средство такого небольшого «перекуса». Но театр – это в первую очередь энергия, которая рождается в зале – между публикой и актерами, и без этого никак. Хотя онлайн в тех обстоятельствах, в которых мы были – тоже неплохо. И необязательно это касается театра. Например, люди, которые лишены возможности путешествовать или даже выходить из дома, – то для них прекрасная возможность посещать музеи, концертные площадки, слушать симфоническую музыку и смотреть те же спектакли. Но моя профессия в том и заключается, то это живой организм. В кино, понимаете, есть волшебство, есть обман, а в театре обмана нет: то, что рождается там – оно существует здесь и сейчас и больше никогда не повторится.
– Финансово сильно пострадали?
– Финансово пострадали все – в том числе и те люди, которые, занимаются далеко не творческими вопросами. А что делать? Надо будет как-то выкарабкиваться. Но я думаю, с этим тоже как-нибудь справимся.
– Вы говорили, что один из важных проектов для вас – фильм «Яма», снятый по мотивам произведений Александра Куприна «Яма», «Гранатовый браслет», «Без заглавия», «Святая любовь», «Телеграфист». Почему у вас такое к нему особое отношение?
– У меня особое отношение конкретно к «Гранатовому браслету», это связано с моим поступлением в театральный институт – преподаватели очень настаивали, чтобы я взял что-нибудь серьезное. И я измучался в поисках материала. Однажды, придя из института, я взял первую попавшуюся книжку с полки – и это был «Гранатовый браслет». Я взял оттуда отрывок и именно с ним поступил в институт! И потом, когда были первые педагогические отрывки – это была именно роль Желткова в «Гранатовом браслете». И для меня это роль, когда мечты сбываются.
– Недавно прошел фильм «Катран» – продолжение популярного проекта «Мосгаз», где вы сыграли одну из главных ролей. Ваш герой – аферист, картежник. Знаю, что вы готовились для съемок.
– Да, ведь просто так нельзя сесть за игровой стол – это сложная математика, поэтому я разбирался в тонкостях. Еще и плюс такая атмосфера была создана вокруг нас – очень приятно было влиться в этот коллектив. Я, кстати, смотрел прошлые сезоны как зритель – и вот, наконец, попал на проект как артист.
– Откройте уже тайну. Что там за история произошла на съемках фильма «Горюнов. Корабль отстоя»? В интернете была информация, что якобы вы стреляли в Сергея Жигунова на съемочной площадке, и у него осталась вмятина на лбу.
– Это все глупости. Вы представляете себе: если по-настоящему человеку попасть из табельного оружия в голову – что бы от нее осталось?! (Смеется.) Сергей Викторович просто пошутил, а в Интернете сразу понеслось. А меня, кстати, в тот день даже на съемках не было. Так что, слава богу, никто не пострадал.
– Ваши герои во всех проектах – очень разные. А есть ли у вас любимая роль в кино?
– Когда меня спрашивают, какая роль у меня любимая, я всегда отвечаю: «Та, которая впереди!»
Валерия Шелованова http://severstolici.ru