Музыкант об оркестровой музыке, соцсетях и благотворительности
Диджей, певец и композитор Moby рассказал о новом альбоме, былых психологических проблемах и своем документальном фильме.
Музыка внутри нас
— В разные периоды своей жизни я писал разные жанры музыки. В девять лет я начал изучать музыкальную теорию и классическую музыку, в 13 — играл в рок-группе, подрабатывал хип-хоп диджеем. Даже играл джаз в одно время. Создавал музыку в электронном стиле хаус, нео-техно, делал саундтреки для фильмов. Я никогда не смогу выбрать один жанр — мне нравятся все.
Несколько десятилетий назад музыка создавалась в больших студиях и выходила на пластинках, а сейчас музыка внутри нашего телефона. Мы можем слушать музыку на разных носителях — неважно, сыграл ее оркестр или она сделана на телефоне. Эмоциональный отклик внутри нас — вот, что самое важное.
Когда я создавал альбом Play, думал, что он будет последним. Звукозаписывающая компания не занималась мной, было много личных проблем: не стало мамы, я много выпивал. Были тяжелые времена: я не знал, выйдет ли мой альбом вообще, услышит ли его кто-нибудь.
С треком Porcelain тоже было неясно. Я думал, что он слишком тихий, нежный для девяностых. В то время были Backstreet Boys, Britney Spears, Limp Bizkit — они создавали шумные песни. Porcelain — утонченная, красивая, ее точно стоит послушать хотя бы раз в жизни.
Мир, в котором мы живем, построен на коммерции. Большинство моих песен из альбома Play взяты в рекламу и кино. Если ты хочешь быть частью этого мира, внутри него, к сожалению, должен быть коммерческий аспект. Я стараюсь, чтобы он не влиял на творчество.
У меня около пяти тысяч невыпущенных треков. Главная задача моей команды — взять старую музыку и убедиться в том, что она все еще в топе. Какую-то часть из тонны моих невыпущенных треков, возможно, когда-то и услышат.
Мне нравится использовать соцсети как средство коммуникации, но не выставлять свою жизнь напоказ. Нас определяет наше окружение, работа, любовь, природа, но не люди, которых я даже ни разу не встречал в своей жизни.
Moby в кино
— У меня есть небольшой продюсерский киноцентр, мы работаем над разными ТВ-программами, фильмами, саундтреками к ним. Слово, которым я бы описал свой документальный фильм (Moby Doc), возможно, прозвучит надменно, — «экзистенциальный». Это совершенно другой тип документального кино. Главная мысль — то, что слава и деньги не помогают; что я, как и все люди, имею психологические проблемы, демонстрирую это и беру себя в качестве подопытного. У меня есть то, что я бы хотел изменить в себе, и я делаю это.
Я не любитель общения, но оно присутствует в моей жизни семь дней в неделю из-за работы. В период пандемии его стало меньше, и я могу больше времени посвящать написанию музыки. Я ценю это.
В моем новом альбоме (All visible objects), в основном, оркестровое звучание. Хоть там и присутствуют барабаны, все остальное инструментально. Живой звук пианино, множество приглашенных вокалистов и никакой электронной музыки. Это своего рода вызов, потому что для меня было привычным записывать музыку, сидя в студии звукозаписи, а здесь приходилось работать с сотнями разных людей: участниками оркестра, его инженерами, разными певцами… Но было весело! Я снова хотел создать то, что включит в себя разное звучание. Это уникальная возможность для оркестровых и акустических инструментов — совместно донести свой эмоциональный окрас.
Благотворительность и мир
— Страх иногда заставляет нас выходить из своей зоны комфорта. Когда карантин только начался, все бросились покупать туалетную бумагу. Для чего? Вирус — это о нашем дыхании, ничего общего с ванной комнатой. Люди забывают о своей стабильности, когда напуганы. Надеюсь, когда пандемия уйдет, люди снова станут экологически ответственными.
Я верю, что могу делать все и даже больше: спонсирую и продвигаю в СМИ и медиа пространстве организации и молодых политиков, которые занимаются вопросами помощи животным, перечисляю средства на благотворительность. Я не чувствую себя виноватым, это не совсем об этом. Две вещи, на которых я сконцентрирован, — климат и животные. Они в опасности, и мы не можем это исправить. Мир, который мы знаем, в значительной степени подходит к концу. Это две самые глобальные вещи, которые заставляют меня работать больше и больше.
Источник: The City