Недавно вышла комедия «Спасите Колю!» с Дмитрием Нагиевым в главной роли. На премьере он рассказал об умении отказывать, ледяных съёмках и тупике для человечества.
— Вы всё ещё волнуетесь перед премьерами?
— У меня есть волнение, потому что именно в этот фильм было вложено столько труда – во время съёмок всё как будто было против нас: погода, надвигающаяся пандемия. Мы пытались успеть из последних сил.
— Насколько вы придирчивы в выборе материала? Часто отказываетесь от проектов?
— Сейчас стал отказываться. Но пока я это делаю неумело и неловко, как будто оправдываясь. И получается у меня не очень. Директор прислала расписание на ближайшие 3 месяца. Вот хоть плачь – всего 6 выходных! Я спрашиваю: «Как же так? Я ж дал себе слово на пандемии, что больше я так работать не буду, мне же так понравилось сидеть дома».
— Не умеете говорить «нет» или боитесь, что перестанут приглашать?
— Взял всё, что нравится. Как откажешься от Буслова, от Бекмамбетова? Некоторые проекты я не могу выдавать, потому что, играя главную роль, я там в титрах не буду значиться. Хочу попробовать такой эксперимент.
— Давайте вернёмся к «Спасите Колю!» и к сложностям на съёмках.
— Давайте только оговоримся, что сложная работа – это у шахтёров, которые каждый день спускаются в забой. Когда я говорю о сложностях съёмок, это может у тех, кто действительно трудится по-серьёзному, вызвать улыбку.
— Могу предположить, что съёмки зимой – это всё же испытание.
— В первый день съёмок была милейшая зима с пушистым снежком и спокойным Балтийским морем. Эта идиллия закончилась к утру следующего дня – пошел непрекращающийся ледяной дождь. Вся группа ходила в «кошках» (когти, которые надевают на ботинки, чтобы не падать). Везде был сплошной лёд. Однажды режиссёр попытался выпить чашечку кофе, стоя на пригорке, – нашли через полчаса с рассечённой головой и в чём-то коричневом. Говорит, что кофе облился, но он столько летел… Даже если это не кофе – ничего в этом ужасного нет. Я бы точно обделался.
— В кадре вы выглядите героем – в горящую избу заходите. Или это был дублёр?
— Это был я. Мне надо было подбежать к горящей хате, дальше режиссёр бы сказал «стоп», и потом уже из дома выбегал бы каскадёр. Но у меня включился актёрский запал, я подбежал, потом забежал внутрь – и тут рухнула стена. Когда меня откопали, я думал – меня похвалят, а меня назвали дебилом.
— Комедия создавалась невесело…
— Да, и так хочется понимать, что не зря мы старались. Ведь есть фильмы, которые снимаются с бюджетом в миллиарды, – а выходит такое безобразие, пародия на мировые блокбастеры. Хочется доказать, что при определённом количестве таланта и небольшом количестве денег можно снять пускай не великое, но приятное кино.
— Ваш герой, начальник военкомата, пытается женихов дочки сделать мужественнее. Вы согласны, что новое поколение действительно отличается инфантильностью – здоровые ребята танцуют в «ТикТоке»?
— Я далёк от того, чтобы обсуждать это и тем более осуждать. Я понимаю, что весь путь, которым мы идём, – тупиковый. И то, что происходит сейчас с молодёжью, – «ТикТок» и так далее – это лишь часть этого пути.
— Звучит пессимистично.
— Я живу сегодняшним днём и умею радоваться хорошим вещам, но просто я вижу, что мы, всё человечество, идём в никуда. Из всех возможных вариантов развития мы выбрали самый грязный – путь войн, религиозных распрей, путь гендерно-нейтральных людей. Чтобы на нашей планете появилось что-то новое и светлое, нас надо всех отсюда смести.
Мария Позина
«Метро»