С популярной актрисой Ольгой Хохловой мы встретились на ежегодной выставке шляпной индустрии. Актриса была в образе: в элегантной белой шляпке, белом костюме. Мы поговорили с ней о шляпках, о ролях и о первой в её московской жизни сцене — Театре на Перовской.
В шляпке ты словно королева!
— Ольга, вы часто носите шляпки?
— В обычной жизни — нет. Но сегодня поняла, что зря. Шляпка так дополняет любой образ, что можно почувствовать себя настоящей королевой. Даже если надеть скромное платье, а к нему шляпку, и — вуаля! — женщина заиграла. Думаю, что приобрету много шляпок — мне маленькие нравятся — и буду их носить постоянно. Опыт у меня есть. На сцене и в кадре я очень часто в шляпках.
— Сегодня вы тоже в шляпке.
— О, это подарок певицы Любаши! Несколько лет назад я даже выходила на подиум в качестве её модели. А она выступала в роли модельера. Это её хобби. От неё у меня ещё одна шляпка — с цветочками, в которой я играю в спектакле «Семейка Фани». Главную роль, собственно саму Фаню. Безумная, невероятно смешная история одесской семьи в трёх поколениях за границей.
В жизни не пью и не курю
— А сейчас где играете?
— Снимаюсь тоже в очень смешном фильме «Дура». Моя героиня — влюблённая дура, которой муж изменяет с молоденькой. А она настолько его любит, что готова на совершенно парадоксальные поступки — переломать ему ноги, например. Чтобы дома сидел.
— А в жизни вы ревнивы?
— Я в браке вот уже более 30 лет. Вышла замуж в 1988 году за потомственного моряка и всегда старалась с пониманием и доверием относиться к супругу. На мой взгляд, секрет долгой семейной жизни заключается в уважении, возможности давать друг другу дышать, не пытаться изменить привычки, не нарушать личных границ. Муж Вячеслав с пониманием относится к тому, что я порой делаю на сцене. Знаете, сколько я алкоголичек и курящих сыграла, а в жизни вообще не пью и не курю.
— Вас часто называют самой энергичной актрисой.
— Как только я попала в Москву из родного Ангарска, сразу поняла, что это город чудес, в котором надо постоянно крутиться. Столица даёт такие шансы и такие авансы, что только держись, лови момент. Не сразу всё получалось, не везде брали.
Домой возвращалась за полночь
— Вы, кажется, начинали с Театра на Перовской?
— Это по-настоящему драгоценный период моей жизни. Я проработала там несколько лет и была задействована в лучших спектаклях Кирилла Панченко: «Мина Мазайло», «Сказка о мёртвой царевне», «Александр»…
В этом театре работают артисты настоящего, высокого полёта: народный артист Виктор Никитин, заслуженный артист Юрий Шерстнев… Неординарные люди, у которых я многому научилась. Хотя было трудно. До сих пор помню, как рано приходилось выезжать из дома, чтобы успеть на утреннюю репетицию, а возвращаться после спектаклей за полночь. Тогда мне очень помогла поддержка родителей, мужа. У нас подрастали две маленькие дочки.
А потом я пошла учиться в Независимую школу кино и телевидения. Прямо с дипломного показа позвали работать на «Авторское телевидение». Стали приглашать в кинопроекты, да так активно, что я была признана рекордсменкой по количеству ролей в телесериалах (больше 200).
— Помните момент, когда вас стали узнавать?
— После роли Светланы Николаевны из «Кадетства». В Сочи по дороге на красную дорожку кинофестиваля «Кинотавр» меня окружили подростки со словами: «Передайте привет Макарову!» — его играл Саша Головин. После «Папиных дочек» дети признавали во мне маму Веника.
А ещё незабываемым было утро после премьеры на телевидении «Серафимы прекрасной». Выхожу на рынок, а там все продавцы в мою сторону: это же Марья Ивановна! И давай преподносить мне дары: и помидорки, и варенье, и даже шали вязаные. Автомобили, проезжая, гудели, прохожие оборачивались вслед. В общем, слава накрыла с головой!
— В детстве вы об этом загадывали?
— Я всегда точно знала, что не стать артисткой просто не могу! Подходила к выключенному телевизору, вглядывалась в пустой тёмный экран и принималась петь и танцевать. Представляла, будто меня там показывают. И ведь сбылось!
Татьяна Белоножкина, «Восточный округ»