Пусть ее имя редко на слуху, за плечами у артистки роли в любимых всеми фильмах: «Престиже», «Железном человеке 3» и драмеди «Вики Кристина Барселона».
«У меня было отличное детство»
Родилась Ребекка 19 мая 1982 года в Лондоне в богемной семье. Ее отец Питер Холл — основатель Королевской Шекспировской компании и театральный режиссер, иногда ставивший что-то и для экрана. Мать — американская оперная певица. Она была третьей из четырех жен мистера Холла. Так у будущей актрисы оказалось пятеро сводных братьев и сестер — все они связали свою жизнь с театром или кино как продюсеры, режиссеры, декораторы, актеры. Какой коктейль из национальностей намешан в крови Ребекки, сразу и не сообразишь — англичане, шотландцы, индейцы, голландцы, выходцы из Африки и даже с Кавказа.
«У меня было отличное детство, наполненное, красочное, радостное, — рассказывает Ребекка. — Моя мама часто показывала мне классические фильмы Голливуда. В детстве я не смотрела телевизор и какие-то современные фильмы. Когда мне было девять или десять лет, я обожала ленту «Всё о Еве». Это фильм о людях театра, и, наверное, именно тогда я задумалась об актерстве. Я считала Бетт Дэвис очень крутой. Меня поразила возможность создавать в кино что-то бесконечно очаровательное и, вместе с тем, такое отвратительное и честное одновременно».
Об отце Ребекка говорит неохотно, а за воспитание и любовь к искусству благодарит мать — та вырастила ее в одиночку, пока Холл-старший занимался новой семьей. Тем не менее, Ребекка дебютировала в кино именно у своего родителя: в 10 лет она снялась в мини-сериале «Ромашковая поляна». Первое появление перед камерой не вдохновило девочку на дальнейшие съемки. Холл не хотела быть ребенком-актером, она ждала, когда вырастет и сможет проявить себя по-настоящему. К такой мысли Ребекка пришла, вдохновляясь своими кумирами — актрисами Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд.
В юности она училась в дорогой частной школе, а потом поступила в Кэмбридж, изучать английский язык и литературу. Впрочем, через два года Холл все-таки бросила учебу и вышла на профессиональную сцену, благо, отец всегда готов предоставить дочери работу в своей компании. Роль Виви в спектакле «Профессия мисс Уоррен» принесла Ребекке приз имени Иена Чарльсона, который дают за лучшее исполнение роли в классическом спектакле актерам не старше 30 лет.
«Я только что скакала на Бенедикте в поезде!»
В большом кино Холл дебютировала в 2006 году в картине «В десятку», где ее коллегами по кадру были Бенедикт Камбербэтч, Доминик Купер и Джеймс Макэвой. После этого Ребекка отправилась в Голливуд: фильм «Престиж», действие которого происходит в Англии, снимали в Лос-Анджелесе. Несмотря на то, что Холл играла второстепенного персонажа, о себе на мировом уровне она заявила именной этой работой.
Роль в фильме «Вики Кристина Барселона» стала не только профессиональной удачей Холл, но и исполнением мечты. Дело в том, что любимый фильм Ребекки — «Манхэттен» Вуди Аллена, и сняться у этого режиссера она желала давно. Сыграв Вики, Ребекка была удостоена номинации на «Золотой глобус» за «Лучшую женскую роль в комедии или мюзикле».
Затем Ребекка сыграла в ленте Рона Говарда «Фрост против Никсона», картине Бена Аффлека «Город воров». А в 2013 году она появилась в блокбастере студии Marvel «Железный человек 3»: «Это было потрясающе. Все такое грандиозное, гремящее, блестящее! – вспоминает съемки Холл. — Абсолютно незнакомый мир — с другими мерками, оценками, с иным местом артиста в процессе. Пришлось приспосабливаться на ходу, но вроде бы все получилось».
Пару лет назад она номинировалась на премию BAFTA за исторический мини-сериал «Конец парада». Актриса сыграла не типичного для себя персонажа — взбалмошную и любвеобильную аристократку. Ее партнером по съемкам стал давний знакомый Бенедикт Камербэтч, который поведал, что их дружба с Ребеккой нисколько не помогла ему избежать стыдливости в сексуальных сценах:
— То есть, мы ржали, как лошади — кучу пленки извели в тот день. Но уж лучше смеяться над нелепостью, чем впадать в ступор. Я ведь еще и дружу с Сэмом Мендесом, с которым она встречалась, так что это было особенно странно. «Как прошел твой день, дорогая?» — «О, я только что скакала на Бенедикте в поезде!»
В далеких планах у Холл — сделать фильм как режиссер. Ребекка уверена, что у нее чутье на то, как надо снимать и монтировать кино. От аналогичной должности в театре она бы отказалась — подсознательно не хочет идти по стопам отца. В обычной жизни Ребекка одержима чтением — у нее всегда с собой есть книга: «Наверное, нет такого жанра литературы, который бы я не читала взахлеб. Я буквально глотаю книги! И что самое интересное — напрочь забываю прочитанное, когда переворачиваю последнюю страницу». То же самое происходит и с готовкой. Кулинария — еще одна страсть актрисы, но следовать рецептам — не в ее правилах: ей никогда не удается приготовить одно и то же блюдо одинаково.
Ребекка не любит рассказывать о своей личной жизни. У Холл какое-то время был роман с Сэмом Мендесом. Режиссер работал с актрисой над театральными проектами в Лондоне и Нью-Йорке. Он говорил, что они с Ребеккой просто друзья. Но супруге Сэма Кейт Уинслет так не казалось, и она подала на развод. В английской прессе Холл окрестили разлучницей. Однако ее мужем стал другой человек — в сентябре 2015 года артистка вышла замуж за американского актера Моргана Спектора после двухлетнего знакомства, состоявшегося на Бродвее во время их совместного участия в пьесе «Механический».
«Я очень непубличный человек, — признается Ребекка. — Я даже друзьям не обо всем рассказываю, что у меня происходит, так что мысль о том, что мне нужно рассказывать всему миру, как обстоят дела у меня в жизни, приводит меня в ужас. Пусть люди говорят, что хотят. Я не собираюсь их переубеждать».
Подготовила Лина Лисицына,
по материалам Etoya.ru, Starslife.ru, Okino.ua, Lostfilm.info, Ovideo.ru