Голливудский актер Сэмюэл Л. Джексон, отметивший свое 70-летие в канун нового 2019 года, рассказал о работе над картиной «Стекло», сотрудничестве с режиссером М. Найтом Шьямаланом, а также о съемках в новой экранизации комиксов Marvel «Капитан Марвел».
Фильм «Стекло» режиссера и сценариста М. Найта Шьямалана привлек к себе много внимания еще на стадии анонса. Психологический триллер Шьямалана «Сплит» (2016) оказался не только прокатной сенсацией, но и внезапным продолжением супергеройского триллера «Неуязвимый» (2000), и рейтинг зрительских ожиданий в отношении очередного сиквела, получившего название «Стекло», взлетел до небес.
Лента расскажет, как сразу после событий «Сплита» Дэвид Данн (Брюс Уиллис) оказывается вовлечен в поиски сбежавшего Кевина Крамба (Джеймс Макэвой), преступника с множественным расстройством личности, — а точнее, той самой его субличности, которая известна как Зверь. В то время как между ними начинается настоящее противостояние, в происходящее вмешивается Элайджа Прайс (Сэмюэл Л. Джексон), он же мистер Стекло (мистер Гласс). Как выясняется, он имеет самое прямое отношение к истории не только Данна, но и Крамба, и знает об обоих намного больше, чем они сами.
После громкого успеха картины «Шестое чувство», студия Walt Disney была готова выполнить любые условия режиссера М. Найта Шьямалана: «Это было какое-то сумасшествие, — рассказывает о сотрудничестве с режиссером Сэмюэл Л. Джексон. — Я работал всего 13 дней, но в общей сложности я провел на съемках в Филадельфии два с половиной месяца. Вообще, он был очень жестким диктатором. Сначала говорит: “Сделай это вот так”. А потом: “Нет, делай это таким образом. Не моргай. Не двигайся. Просто произнеси нужные слова”. И ты произносишь эти слова, а он говорит: “Нет, не так. Не подчеркивай это слово”. А потом: “Нет, подчеркивай это слово”».
По словам Джексона, постановщик всегда рассматривал свой проект как трилогию, но студия была недовольна результатами проката: «Я всегда полагал, что студия оценивала эту картину как провальную, ведь она не смогла заработать столько денег, как в случае с фильмом про “я вижу мертвых людей”».
Джексон утверждает, что Шьямалан убедил его посмотреть фильм «Сплит», не сообщая ему о том, что это продолжение «Неуязвимого». Только после этого просмотра он согласился сняться в «Стекле». Но в этот раз он произносил все свои реплики так, как хотел сам: «Он спрашивал меня: «Не хотел бы я сделать что-то по-другому». Я категорически отвечал: «Нет». Ведь тогда бы у него было несколько вариантов, а в монтажной был бы он, а не я. Я ему говорил: “Тебе нравится то, как я это сделал? Вот и используй именно эту версию”».
Через пару месяцев после выхода в прокат фильма «Стекло» Сэмюэл Л. Джексон вновь появится перед зрителями уже в другой экранизации комиксов — «Капитан Марвел», в которой он в девятый раз сыграл Ника Фьюри. Актер рассказал, что его поразила физическая форма исполнительницы главной роли Бри Ларсон: «Я думал, что она сумасшедшая. «Что ты творишь?! Ты толкаешь автомобиль в одиночку вверх по склону?! Какого черта?! Как это вообще может быть?!» — орал я. Она, конечно, работала с невероятной отдачей, это был жертвоприношение».
В рекламной кампании картины был сделан акцент на развитие дружеских отношений Фьюри и героини Ларсон, и, по словам Джексона, на съемках им было легко произвести такое впечатление, так как у их и правда сложились прекрасные отношения во время работы над картиной о Кинг Конге: «Наши персонажи незнакомы, когда вы впервые видите их в «Капитане Марвел». Генезис наших отношений в этом фильме очень искренний и ближе к финалу вы действительно поверите, что эти два человека заботятся друг о друге».
Так как действие фильма происходит в 90-х годах прошлого века, специалистам по спецэффектам пришлось «омолодить» Ника Фьюри. Джексон вспомнил, что впервые столкнулся с таким масштабным применением спецэффектов на съемках «Звездных войн», где ему пришлось постоянно следовать указаниям Джорджа Лукаса, чтобы взаимодействовать с несуществующими в реальности существами и объектами.
«Он говорил: «Слушай, ты должен осознать, насколько этот объект велик, где он, как быстро он движется». И я такой: «Ладно, и насколько он большой? Ну, как внедорожник. А насколько он быстр? Ну, 40 миль в час. А где он находится?» — «Да прямо перед тобой”».
Что касается манипуляций с образом самого актера, то Джексон совершенно не против, что его облик воссоздадут в каком-либо фильме спустя годы после его смерти. «Да это ж будет просто здорово», — полагает он.
Сет Абрамович, The Hollywood Reporter
Перевод «Новости кино»