Степан Лапин давно знаком зрителям по своим ролям в сериалах и фильмах «Закрытая школа», «Знаки судьбы», «На Луне», «Фемида видит», «СашаТаня» и другим. В новом сериале «В плену у прошлого» Лапин сыграл одну из главных ролей.
– Вы в профессии уже 15 лет. Как так получилось?
– Я попал в театр, когда мне было десять лет, благодаря средней сестре – она тоже актриса. Нужен был мальчик для спектакля, его искали по всему городу. Сестра спросила, не хочу ли я попробовать. Я показал что-то на сцене, и меня утвердили. Это был томский театр «Версия», спектакль «Кейкуок» в постановке Сергея Виноградова – он специально приезжал для этого из Москвы. И вот так нон-стопом с того момента я в театре. Сейчас мне еще интересно быть продюсером, помощником режиссёра и так далее – всё попробовать.
– До того момента, как сестра привела вас в театр, была ли мысль об актёрской профессии?
– Я никогда не хотел стать артистом. Хотел стать теннисистом, гонщиком или милиционером, потому что с детства привык слышать «дядя Степа милиционер». Но я ходил в театральные кружки и не понимал: зачем мне это всё? И вот в 10 лет я попал в профессиональный театр. А после девятого класса я понял, что не знаю, куда поступать.
– И вы поехали поступать в Москву.
– Да! (Смеется.) В итоге окончил Институт театрального искусства, курс Романа Виктюка.
– К Виктюку сложно было поступить на курс?
– Мне поступить было легко. Но первый год было безумно тяжело учиться – потому что я боялся Виктюка: он реально умел читать мысли! Ты сидишь на мастерстве, смотришь чей-то этюд, думаешь о каких-то своих вещах. И вдруг он, обращаясь конкретно к тебе, говорит то, про что ты думаешь! Я до сих пор не знаю, как он это делал. Роман Григорьевич научил нас не только актёрскому мастерству, но и умению трезво анализировать — и себя, и любой спектакль, музыку, кино, любой жанр.
– Чем вам запомнились съёмки в сериале «В плену у прошлого»?
– Съёмки проходили в прошлом году в Киеве. Я провёл там полтора месяца. У нас сложились прекрасные отношения на съемочной площадке – не только у актёров, но и у всей команды: и с костюмерами, и с реквизиторами, и с гримёрами. Мы и сейчас продолжаем общаться, встречаем вместе праздники.
– У вас в сериале есть трюковые сцены. Сами выполняли – или дублёр?
– Обожаю делать сложнейшие технические сцены. У меня и сценическое движение хорошо развито, и акробатика, в данный момент я занимаюсь стантрайдингом на мотоцикле (трюковая езда. — Прим. В. Х.) и люблю водить автомобили. Все сцены вождения в фильме были моими. Еще в фильме была сцена, где мой герой вешается, и я снимался без дублёров. Конечно, продюсеры и режиссёры часто бывают против того, чтобы актёр сам делал трюки, так что приходилось доказывать, что я действительно могу сделать это безопасно и в течение нескольких дублей.
– У вас есть кумиры?
– Я не называю их кумирами. Есть люди, у которых мне бы хотелось поучиться. Это Джеймс Макэвой, Хью Джекман. Ещё для меня крутые личности Киану Ривз, Джим Керри. Да, Керри – комик, но он в этом гений! Даже просто познакомиться с ним, поговорить минут 15 — это было бы счастье! И режиссеров у меня огромный список! (Смеется.) Я бы хотел поработать с Педро Альмодоваром, Тарсемом Сингхом. Из наших режиссеров – с Александром Сокуровым, Андреем Кончаловским. С Егором я уже работал в фильме «На Луне», и мне интересно посмотреть, как работает старший Кончаловский. Так что таких людей много.
– Есть роли, о которых мечтаете?
– У меня их тоже много. Но главная мечта — до 30 лет мне бы хотелось сыграть Дориана Грея. А если не получится до этого возраста – то тогда придется ждать 50 лет, чтобы сыграть лорда Генри! (Улыбается.)
Валерия Хващевская, «Север столицы»