На экраны вышел фантастический фильм «Гемини». Режиссёр картины Энг Ли представил на суд публики историю наёмного убийцы Генри Брогана, решившего уйти на покой. Неожиданно он обнаруживает, что за ним ведётся слежка, а загадочный противник как две капли воды похож на него самого в далёкой молодости.
Работа над проектом растянулась в общей сложности на 20 лет, в течение которых сменялись режиссёры и концепции. До финиша картину удалось довести лишь Энгу Ли, использовавшему в «Гемини» революционный формат – 120 кадров в секунду вместо привычных 24. Исполнитель главной роли Уилл Смит рассказал про новые технологии и преимущества молодости.
— Как вы думаете, почему для выхода «Гемини» потребовалось так много времени?
— До сегодняшнего дня не было технологий, которые бы позволили создать такой сложный проект. У нас появилась потрясающая возможность сделать что-то совершенно новое. Потрясающе, что технологии дают возможности раздвигать границы.
— Чем вас, в первую очередь, привлёк этот проект?
— Я играю сразу двух персонажей: наёмника и его молодого клона, созданного 25 лет назад. Это был и интригующий, и немного пугающий опыт. Конечно, подобные истории уже были в кино, но раньше актёры играли самих себя молодых и состарившихся. Им накладывали грим, им приходилось худеть или, наоборот, толстеть, сутулиться. В данном случае всё делают спецэффекты, и у актёра появляется уникальная возможность посмотреть на себя со стороны.
— Приятно.
— Это точно! Забавно, что очень часто журналисты в интервью меня спрашивают, хотел бы я вернуться в юность и какой совет я бы дал себе молодому. Так вот в «Гемини» мне удаётся всё это испытать. Обожаю научную фантастику. (Смеётся.)
— И всё-таки какой совет вы бы дали себе молодому?
— Если честно, никакой. (Смеётся.) Я бы ничего не стал советовать. Я вспоминаю себя молодого и понимаю, как много у того парня было глупостей в голове, но они делали его счастливым. И все совершённые ошибки помогают найти правильный путь. Так что я дал бы себе возможность жить без своих советов.
— Как технически был создан ваш молодой двойник?
— Моё тело вообще не было задействовано. Всё, что вы видите на экране, – это обработанное на компьютере изображение меня, 25-летнего. Невероятно реалистичное изображение.
— Энг Ли поднимает в фильме вопросы бытия, возраста, старения. Как бы вы обрисовали ключевое послание, идею картины?
— Да, в этом кино затрагиваются многие философские темы: насколько возраст и опыт меняют личность, насколько мы в молодости отличаемся от самих себя в зрелом периоде. Считается, что возраст даёт мудрость и силу. Но, судя по фильму, сила есть и в молодой наивности. У юности есть сила незнания, когда ты не знаешь, на что ты способен, а на что нет. Мне было очень интересно понять преимущества и слабости зрелости и молодости.
— Какой зрительской реакции на картину ждёте?
— Надеюсь, что зрители увлечены не только технологиями, но и драматической и эмоциональной составляющей истории. Кино очень красивое, мы снимали не только в павильоне, но и в Колумбии и Будапеште, так что в фильме много превосходных видов, потрясающего экшена. Энг Ли старался всё снимать с первого дубля, мы делали очень длинные кадры с захватывающими дух трюковыми сценами. Мне кажется, мы сняли крутое кино. (Смеётся.)
Владислава Александрова
Metro