Режиссер Джаник Файзиев ради ленты «Вратарь Галактики» собрал молодых актеров и знаменитых звезд. В ролях — Евгений Миронов, Евгений Романцов, который известен зрителям по сериалам «Ивановы», «Молодежка», Виктория Агалакова. Молодую актрису уже успели запомнить по хоррорам «Русалка. Озеро мертвых», «Невеста» и ряду других фильмов.
— Вы уже посмотрели фильм «Вратарь Галактики» целиком? Поделитесь ощущениями?
— Пока целиком даже я не видела ленту. Фильм снимали два года назад, и за все время я видела лишь какие-то части на озвучке.
— Как началось ваше сотрудничество с режиссером и работа в проекте?
— Тут очень странная история. Начну с самого начала. Мы праздновали Новый год: я, мой молодой человек и наш агент, она — моя подруга. «Джаник Файзиев зовет на знакомство, ищет актеров на проект. Только там роль какая-то хулиганская», — немного путано начала рассказывать агент. Я решила — пойду просто познакомлюсь, все равно на хулиганок не берут, лицо слишком мягкое. Так что я с легкой душой пошла знакомиться, а не на пробы. У меня не было надежд, ожиданий, было просто хорошее настроение. Познакомилась — и ушла. Потом были репетиции и пробы. А потом тишина, мне не писали и не звонили. Я успела отдохнуть в Таиланде, прошло 1,5 месяца. И понимала: меня никуда не возьмут, сколько времени прошло. Но мне позвонили. И потом опять были пробы. Режиссер фильма Джаник Файзиев сказал: «Вика, все хорошо, но…»
— Но все будем переделывать?
— Он говорил много, я вроде его понимаю, а вроде и нет. За мной в этот день приехал мой молодой человек. Я пришла к нему в машину — и так разрыдалась! От того, что я просто ничего не понимаю! Столько нюансов нужно было учесть уже к следующему дню. Кстати, я абсолютно не знаю, кто пробовался еще на эту роль. И считаю, это очень профессионально. Когда актер не знает, кто его «соперник», он себя не сравнивает, не загоняет в эти рамки «как мог бы кто-то другой». Но я помню, что после проб увидела в вестибюле Ирину Старшенбаум. И решила: «Ну, все, меня не возьмут, та-дам!» В итоге, меня утвердили в марте или апреле. При том, что первый раз я познакомилась с Джаником в январе.
Джаник очень требовательный, перфекционист и трудоголик. Он видит все нюансы. Но при этом я не могу сказать, что были какие-либо сложные моменты. Он очень хороший психолог и очень мудрый человек!
— Фильм насыщен трюками. На актерах это как-то отразилось или всё сделали каскадеры и компьютерная графика?
— Мы тоже много чего делали: чтобы выполнить трюки, у нас были футбольные тренировки, каскадерские. Например, вися в воздухе, отрабатывали удары по мячу. Как меня при этом одевали! Сначала колготки, потом подвеску, потом штаны, еще штаны, еще — такая капуста! Так сложилось, что в холодную погоду мы снимали сцены, где на нас был минимум одежды и, наоборот, — в жаркие дни нас одевали в эту «капусту»! Все лето у меня были дикие синяки на талии, на бедрах из-за ремней. В этот же период я заканчивала съемки в «Русалке» и буквально в последнюю неделю на этом проекте приступила к съемкам «Вратаря». Получалось так: я отрабатываю смену на «Вратаре», потом еду на ночную смену — на «Русалку». А потом снова — на «Вратаря». Физически это было очень тяжело, но я не жалею.
— А эмоционально?
— На съемках «Вратаря» надо было думать о какой-то сцене намного заранее. Для некоторых сцен в фильме «Вратарь Галактики» я вообще была готова за месяц!
— В вашей фильмографии – несколько хорроров. Теперь фэнтези — это целенаправленный выбор?
— Нет! Просто притягивается. Я пока не из тех актрис, которые могут выбирать, просто стараюсь сниматься в хороших фильмах. А так я даже не думала, что буду сниматься в ужастиках и фэнтези. Это не мелодрама и не комедия, где ты в простых физических условиях. А в хоррорах — нужно быть мокрым, противным, нужно ходить по грязи, нужно упасть в грязь. Мне как девочке было так ужасно, порой. Мне это надо было перешагнуть.
— Вы начали играть в спектаклях и фильмах еще с детства. Это полезно для карьеры? Нет чувства упущенного детства?
— Это было мое желание. И я была всегда гиперактивным ребенком. Так что с шести лет я занималась в детской студии при театре. Мне никогда не хотелось побыть дома, мне надо было куда-то себя девать. Это сейчас я стала девушкой, которая любит потусить дома. А тогда мне хотелось какого-то движа. И лет с 10 я начала доставать маму: «Хочу в кино!» Она водила меня на «Ленфильм», отдавала мои фотографии с моими данными: рост, вес, цвет волос и глаз. Были и провальные кастинги. Были и небольшие проекты. И у меня не было ощущения, что я пропустила детство! Потом, когда окончила школу, я поступала в Петербурге и не прошла. На следующий год я попробовала в Москве — и тоже не поступила. Там долгие истории — почему. Но факт таков. А потом я снималась в «Невесте» и уже не поступала.
— А в будущем планируете получать высшее актерское образование?
— Пока я учусь на площадке, и мне это нравится.
— А режиссеры не делают замечаний актрисе без образования?
— Конечно, было такое! Приходила на пробы, и мне начинали доказывать, что учиться нужно и что меня никто никуда не возьмет. Но я придерживаюсь того мнения, что мастер в училище или университете должен быть твоим человеком. А найти такого очень трудно.
Наталья Сидоровская http://metronews.ru