Сразу несколько кинокартин с участием Владимира Вдовиченкова выходят на экраны. Это и сериал «Учителя», и комедия «Дорогой папа», и семейный фильм «Робо», и триллер «Тварь».
— Владимир, как-то прочитала в Интернете, что на ваш выбор профессии повлиял Жан-Клод Ван Дамм. Неужели это действительно так?
— Захотел стать артистом только потому, что очень люблю кино. Я, наверное, дожил до своих лет и сохранил какую-то романтику, потому что в моей жизни были неведомые люди и страны — в телевизоре, в кинотеатре. Любил и американское кино, и наше. И артисты — это же так круто! Их все любят, все ими восхищаются, и за это ещё и деньги платят. Вот и решил: пойду в артисты! (Смеётся.) А Ван Дамм… Я спортом серьёзно не занимался, был так, физкультурником: следил за здоровьем, тренировался. И вдруг появились видеосалоны, боевики, Ван Дамм! Я подумал: «Ничего себе! Я тоже так могу. Пойду в зал и через пару месяцев буду тоже так колошматить людей!» Это был такой завершающий толчок. Ван Дамма воспринимают только как некоего каратиста, но на самом деле он прикольный дядька. Я с ним встречался на международном кинофестивале.
— Удалось пообщаться?
— Нет. Мы на завтраке сидели. Он — приглашённая звезда, я — приглашённая звезда. Сейчас подойду к нему, начну его грузить, и он подумает: «Ещё один». Он же меня не знает. Ну что бы я ему сказал? Что «благодаря вам я стал артистом»? Он слышал это миллион раз уже! А тут ещё я. Вот меньше всего мне хотелось бы познакомиться с Ван Даммом в роли какого-то надоедливого приставалы. Поэтому я не стал подходить.
— Сейчас очень много проектов именно в Интернете. Согласились бы вы сниматься в фильме с небольшим бюджетом, без выхода на широкий экран, но интересном по сценарию?
— Я даже снимался практически бесплатно. Совсем уж бесплатно нельзя сниматься: карма не простит. Снимался за условный гонорар, любой студент мог бы меня нанять. И было по большому счёту всё равно, где это выйдет, — так понравилась идея. Сейчас, как вы сказали, Интернет-площадки порой интереснее бывают. И аудитория их значительно больше. Поэтому не имеет значения, где проект выйдет. В Интернете? Прекрасно! Там ты можешь сам выбрать и купить то, что тебе нравится, а не то, что преподносит телеканал. Это хорошая и интересная история. Сейчас появляется новая тема, думаю, что она скоро заработает в полную мощь. Это формат короткометражных сериалов, когда серия идёт две или три минуты, чтобы можно было посмотреть по телефону, пока едешь в метро, например.
— Вскоре выйдет на киноэкраны фильм «Тварь». Вы же там с супругой (Елена Лядова. — Прим. В. Х.) снимались. И история по сюжету не очень простая.
— Да, история непростая: о семье, где супруги берут приёмного ребёнка и сталкиваются с определёнными проблемами. Дело даже не в том, что это триллер. В кино или в театре, когда играешь какую-либо роль, ты кто-то другой, но всё равно чуть-чуть ты. И вот этот «ты» не готов конфликтовать с женщиной, которую любишь, только потому, что сейчас на площадке она ещё кто-то. Мне не хочется перекладывать киношную жизнь на личную. Кино всё равно оставляет осадок. Приезжаешь со съёмочной площадки — и эта роль всё равно в тебе. Живёшь в ней, постоянно думаешь о ней. И когда ты понимаешь, что вынужден искать что-то плохое в жене, чтобы накричать на неё в сцене, зачем мне это надо? Вообще считаю, что супругам нельзя сниматься вместе — это мешает. Это личное пространство. Но иногда снимаемся.
— Я знаю, что супруга ещё и ваш агент. Это идеальный тандем?
— Наверное, отчасти идеальный. Она действительно знает все сложности, с которыми может столкнуться исполнитель на площадке, что его будет отвлекать, мешать ему делать свою работу. Она знает все тонкости. Например, когда тебе приносят договор и говорят, что ты такой распрекрасный. А она читает условия, и оказывается — да какой ты распрекрасный? Ты бесплатно будешь вкалывать всю жизнь! Лена оказалась гениальным организатором и директором. Я, честно говоря, даже не ожидал.
— Вы в интервью говорили, что не видели сериал «Бригада» полностью. Ликвидировали пробел?
— Так и не посмотрел, но я знаю, о чём он, я многое видел, многое озвучивал. Я переозвучил 75 процентов материала. У нас был прекрасный звукорежиссёр Наталья Рогинская. Она работала ещё со Смоктуновским, трепетно ко всему относилась. Костюмеров трясла, чтобы галстуки были не синтетические, потому что микрофон из-за этого трещит. Так что не думайте, что это просто. Есть такие звукорежиссёры, которые говорят: пока не выключите тот шумный генератор, съёмки не будет. Тогда озвучивание было целым искусством, сейчас немного по-другому, появились новые технологии.
Валерия Хващевская
«Северо-Запад»