Он недавно отметил свое 70-летие. Кинозрители наверняка не забыли его замечательных ролей в картине «Доживем до понедельника», «Там, на неведомых дорожках», «Приключения Электроника». Сам факт того, что Юрий Чернов окончил когда-то цирковое училище, заставляет его жить на солнечной стороне жизни.
— Юрий, вы, видимо, были таким же заводным подростком, как и ваши герои?
— Абсолютно неуемным. Мой отец был художником-оформителем и часто брал меня с собой в летний лагерь. И мы с ребятами там лазили по чужим садам. Причем фруктов у нас было вдоволь, но мальчишкам никуда не деться от желания, чтобы их на каждом шагу подстерегали опасности и трудности и чтобы все это было овеяно тайной. А в московском дворе в нашей компании обожали «Битлов» и «Роллинг Стоунз». Я так любил эту последнюю группу, что мне даже дали кличку Роллинг.
Моя любовь проявлялась достаточно экспрессивно: я красил волосы в разные цвета. Однажды мой отец даже испугался, увидев мои волосы, выкрашенные в изумительный красный цвет – словно кровь. Но я недолго задержался в этой цветовой гамме — моя прическа вообще постоянно менялась в зависимости от настроения. А еще мои брюки мигали в темноте, так как я нашивал на них лампочки и прикреплял батарейку. Клинья же в клешах были столь широкими, что, подозреваю, порой напоминали юбку.
— При кажущейся легкости и яркости цирковое училище, куда вы поначалу подались, — это ведь каторжный труд?
— Это так. И в цирке, в отличие от театра (а мой путь на сцене начинался с Театра миниатюр), нельзя спрятаться за партнера: булава если выскальзывает, то из твоих собственных рук, и это видят все, от первого до последнего ряда.
— Вы счастливый человек, вам удалось поработать с такими замечательными артистами, как Николай Крючков, Леонид Броневой, Любовь Соколова, Ия Савина, Любовь Полищук.
— А еще с великим энциклопедистом Георгием Милляром, который сыграл черта в картине «Ночь перед Рождеством»! Мне запало в сердце и общение с Вячеславом Тихоновым в «Доживем до понедельника». Тихонов был нашим кумиром после лент «Дело было в Пенькове» и «Мичман Панин». А на площадке он никогда не менторствовал, не давал непрошеных советов, не смотрел на нас свысока. Он видел в нас коллег и обучал своим примером.
— Была на премьере вашего спектакля «На Трубе» в «Школе современной пьесы». Приятно поражена тем, как вы сделали роль Толстого. Он у вас получился громогласным, мощным, и вас совершенно нельзя узнать в этом гриме.
— Это очень интересный спектакль. Особенно мне нравится сцена, где мой Толстой беседует с Чеховым, восхищающимся вкусом жареного цыпленка, рыбки и грибочков. А мой Толстой призывает к умеренности во всем — сам-то он ест на завтрак только овсяную кашу, а на обед картофельный супчик. Они спорят, ни в чем почти не соглашаются, но при этом безумно уважают друг друга, поддерживают и остаются очень хорошими друзьями. Всем бы такому научиться!
Елена Булова
«Южные горизонты»