Старинные верования о колдовстве и сопутствующие им истории. А также о реальной опасности порчи.
Порча по подобию
Английский ученый Джеймс Фрезер длительное время изучал верования и магические обряды древних людей. Магическое мышление, сделал вывод Фрезер, основывается на двух принципах. Первый принцип гласит: подобное производит подобное. И он назван законом подобия. Колдовские приемы, основанные на законе подобия, получили название гомеопатической магии. Согласно этому закону, колдун при наведении порчи использовал восковую или тряпичную куклу фигуры человека. В определенные места на фигурке куклы колдуном втыкались иглы и булавки. Считалось, что человек, которого она изображала, тут же почувствует боль в этих местах и будет ощущать ее до тех пор, пока иголка воткнута в куклу, т.е. все магические манипуляции, которые совершал колдун над восковой куклой, в точности (подобно) переносились на самого человека. Однако считалось, что, если жертва подвесит бычье сердце, истыканное булавками, в трубе своего камина или печи, то весь процесс колдовства обратится против колдуна и причинит ему боль, и он будет вынужден прекратить свои магические действия. В наши дни такие бычьи сердца, уже совсем окаменевшие, находят при разрушении печей в старых домах.
Через соприкосновение
Согласно второму принципу магического мышления, вещи, однажды соприкоснувшись друг с другом, продолжают взаимодействовать на расстоянии и во времени. Этот принцип назван законом соприкосновения. И колдовские приемы, основанные на законе соприкосновения, получили название контагиозной магии.
Иногда, чтобы наслать порчу, достаточно было простого прикосновения колдуна к человеку или животному. Закон соприкосновения предполагает сохранение связей между человеком, его родственниками, мумиями тела человека, его одеждой и вещами, даже если они разделены в пространстве и во времени. Вот почему при наведении порчи колдуны используют мумии (кровь, обрезки ногтей, волосы, зубы) человека. Особенно сильной, можно сказать смертельной, считалась порча, совершаемая над кровью человека. Староверы, например, собирали остриженные ногти и волосы в особый мешочек, приказывая после смерти класть его с собой в могилу. До сих пор живет поверье о том, что нельзя остриженные волосы жечь или выбрасывать, не следует играть своей шапкой, т.к. это может быть причиной головных болей. Закон соприкосновения использовался и туземцами Австралии: чтобы навредить врагу, крали у него вещи, а затем колотили их палками или держали над огнем. И в настоящее время у многих народов практикуется наведение порчи через личную вещь жертвы. И предпочтительней та вещь, которой человек длительное время пользовался.
Икотники
Одним из самых страшных и практически не нейтрализуемых негативных воздействий колдунов считалась порча, которая делалась с помощью нечистой силы и насылалась под видом икоты. В человека вселялся как бы личный бес. Таких порченых называли икотницами (женщин) и икотниками (мужчин). По народному поверью, это юродивые, одержимые бесом. Они страшно мучились, их приступы начинались в любое время, несчастные метались, падали, корчились на земле, закатывали глаза, кричали и вопили не своим голосом, рычали и прочее. И сидящий в них бес говорил то, что сами они и не желали говорить. Такие страдальцы или не могли войти в церковь, или во время службы у них начинались приступы икоты.
В народной магии различали две стадии болезни икотников. Первая стадия — «говоруха», на которой приступы сопровождались различными звуками и человеческой речью. Вторая стадия — «немуха» (нет молвы), здесь приступы сопровождались уже подражанием звукам голосов различных зверей и животных.
Магические практики зачастую были бессильны перед таким видом порчи. Если болезнь находилась в первой стадии, то обращались за помощью к очень сильному знахарю. На приеме у знахаря икотник сам мог назвать имя колдуна, вселившего в него беса. В этом случае считалось, что порчу уже можно снять. Если же болезнь переходила во вторую стадию, то помочь практически было нельзя. Общепринятым средством для успокоения икотников считался пахотный хомут, снятый с потной лошади, который надевался на болезных во время припадков; также давали пить ладан, вскипяченный двенадцать раз, собранный из двенадцати церквей.
Порченный след
Древнегреческий математик Пифагор и его школа серьезно относились к магии и создали целый комплекс предостережений и методов защиты от колдунов. Например, в школе запрещалось протыкать отпечатки ног человека гвоздем или ножом. Настоятельно рекомендовалось разглаживать, вставая с постели, простыни, чтобы не оставалось следов тела и т.д. Такие меры предосторожности помогают защититься от порчи на след.
Колдун может совершить магический обряд над любым отпечатком тела, оставленным на земле, на снегу и т.п. Маг наводил порчу, втыкая в человеческий след иголки с определенным наговором, или же отпечаток с землей выкапывался, и колдовство проводилось дома — в печи или в бане. Порча на след вызывала психический дискомфорт, тоску, печаль, страх, бессонницу, потерю жизненных сил… Для снятия порчи искали сильного мага.
Вредная покладка
Порча через поклад осуществлялась колдунами через специально наговоренные предметы, которые подбрасывались в дом или закапывались рядом с ним (во дворе, в огороде и т.п.). Покладом могла быть любая вещь, иногда как бы случайно оброненная. Если по неопытности брали эту вещь, и еще хуже — пользовались, то это грозило страданиями, чаще всего со смертельными последствиями. Никогда не брали поклады голыми руками, а прикасались к ним через тряпку, бумагу, рукавицы и т.п. Такой предмет обычно сжигался с произнесением молитв, заговоров, а если же он не сгорал, то после действия огня выбрасывался в те места, где никто не ходил.
Сложнее обстояло дело с зарытыми в землю или спрятанными в доме покладами. Чаще всего зловредные колдуны практиковали упрятанные поклады для наведения порчи новобрачным. Для этого использовались спутанные комком женские волосы, кладбищенская косточка, опаленные с двух концов три лучины, волчьи ягоды и другие предметы. Все это зашивалось новобрачным в подушки или перины. Обнаруженные в этом случае поклады опалялись огнем, а затем спускались на воду в реку, только таким образом снималась порча с молодых.
Для подселения в дом нечистой силы колдуны в качестве покладов применяли тряпичную куклу, и в доме начиналось наваждение, которое продолжалось до тех пор, пока не обнаруживалась и не нейтрализовалась наговоренная «игрушка». Зачастую в качестве покладов использовались предметы, ранее соприкасавшиеся с жертвой (его мумии, личные вещи) или же некие атрибуты дьявольских сил (шерсть и зубы животных, навоз). К этому же механизму наведения порчи относились «закрутки», они же «завитки», «заломы», которые делались колдунами в поле. «Закрутки» представляли собой переплетенные, сильно спутанные пучки колосьев злаковых растений, надломленные в разные стороны и связанные странным образом в узлы, и присыпанные у корней золой, солью, кладбищенской землей, яичной скорлупой… Если такую «закрутку» вовремя не замечали и не нейтрализовали, и впоследствии хлеб попадал к людям и его съедали, то порча была настолько сильной, что человеку мог помочь только очень сильный знахарь.
Посылка по ветру
Порчу по ветру именовали еще как изурочье. Под этим названием подразумевалось заочное послание зла. Чернокнижники пускали порчу по ветру как с конкретным местом назначения, так и не предопределяя, кому она предназначается. В последнем случае это делалось тогда, когда не было конкретной жертвы, а колдуна обуревали темные силы и вынуждали вносить в мир зло. И тогда… «выйдет колдун на улицу, встанет против ветра, скажет, какое ему нужно слово, ветер подхватит, и кто первым дыхнет, тот и изурочится. Как пулей из ружья поразит она случайного человека ударом по пояснице, сильными болями в животе и груди, да так, что тот криком кричит, по земле катается от невыносимого страдания…»
Ну, а если уж была конкретная жертва, то тогда колдун брал пыль с дороги и со словами наговора бросал ее в сторону своей жертвы, выбирая момент, когда в ту сторону ветер подует. Человек, подвергшийся такому магическому нападению, ощущал резкое ухудшение здоровья, желудочные боли, терял зрение и чахнул. От такой порчи помогала вода. Ее брали из трех колодцев или трех прорубей и окатывали ею больного с головы до ног три раза.
В народных традициях различают пускание порчи по ветру и насылание плохого ветра. Первое умели делать все обученные колдуны, а второе только те, кто мог подключать к действию нечистую силу. Осуществляя насылание плохого ветра, колдун призывал вихрь с чертова болота, с нечистого места и посылал на тех, кому он предназначался. От такого «ветра» человек получал подвий — недомогание, которое как бы отождествлялось с нечистью. В магии считается, что такой ветер-вихрь и есть сама нечистая сила. А если человек случайно попадал в этот вихрь, то с ним происходили всевозможные несчастья.
Порча через пищу
Широко практикуемым негативным магическим воздействием среди колдунов являлась порча через питье или еду. В обычные продукты подмешивались разные заговоренные снадобья негативного действия. Такой «обед» мог поразить любого, кто его отведал, и был рассчитан на случайную жертву. Делалось это с целью злого умысла, чтобы просто внести в мир зло и дисгармонию.
В других случаях, если предоставлялась возможность открытого угощения, то пища могла программироваться на конкретную жертву и поэтому оказывала действие только на того, кому была адресована. Результат действия порчи проявлялся в очень короткое время.
Как избавиться
Верить или не верить во всё это – дело ваше, но не зря говорят, что мысль материальна, и отрицательные, негативные мысли, постоянное накручивание себя в ожидании плохого – счастья в жизни точно не прибавят. Верьте в хорошее, будьте оптимистами, не заморачивайтесь суевериями. Споткнулись, упали, но поднялись и дальше пошли. Хорошие мысли притягивают удачу и позитив. А если вы – человек верующий, поговорите со священником о мучающей вас проблеме.
Источник — allmystic.ru