Необъяснимые и мистические истории, рассказанные очевидцами
Среди мертвых живого искала
История моего деда о том, как ему пришлось столкнуться с необъяснимым явлением. Тогда моему дедушке было 12 лет. Жил он с родителями и сестрами в селе. В школу ходил за четыре с половиной километра. И самое жуткое, что путь пролегал через старое сельское кладбище.
«Через погост пробираться было страшно, — вспоминал дед. — Но если бы я вздумал обойти его стороной, то пришлось бы топать лишних две версты. Как-то раз зимой я возвращался из школы один. Бреду мимо крестов, по тропинке, расчищенной от снега. Уже и темнеть начало. Вдруг меня кто-то позвал: «Мальчик, постой!» Я оглянулся и увидел старуху. И что она забыла в этих местах, да еще в такое время? Старуха не местная, иначе я бы ее в лицо знал. Она обратилась ко мне с просьбой: «Помоги мне отыскать могилку Васьки Бочкина, а то я слепая уже, ничего не вижу».
Я удивился. Ведь Василий Бочкин – мой сосед, известный всем пьяница. И в тот день я видел его, когда шел в школу. Я сказал старухе, что Васька Бочкин живой, вообще-то… Но старуха ухмыльнулась, что-то пробурчала себе под нос, покряхтела и поковыляла в сторону рощи. А я побежал домой со всех ног.
Вечером к нам в хату постучались. Прибежала соседка, баба Шура. Она отвела мою мать в сторону и начала о чем-то тихо рассказывать. А на следующий день все село уже знало, что Вася Бочкин умер. Он спьяну перепутал бутылку самогона с какой-то отравой. Но кто была та старуха, мне до сих пор неведомо…»
Полярный Франкенштейн — слуга шаманов
Когда эскимосский шаман (ангакок) не способен решить проблему при помощи авторитета, интриг или вызванных из заснеженной тундры ледяных духов, то он идет на крайнюю меру — создает тупилака. Безжалостный убийца, живой, но созданный из мертвой плоти, он безропотно служит своему хозяину, убивая тех, на кого укажет шаман.
По своей сути, тупилаки являются аналогами зомби, которых, согласно поверьям, создают карибские колдуны вуду. Однако, если зомби — это оживленное в процессе обряда человеческое тело, обычно целое, то тупилак — это своеобразный конструктор из частей человека, животных и даже неодушевленных предметов. Тупилак создается ночью в ледяной хижине шамана, когда никто не может помешать колдовству. Создается такой слуга-убийца из тюленьей кожи, оленьих потрохов, птичьих перьев, когтей медведя, сухожилий и прочих подручных материалов. Но обязательной частью тупилака является тело ребенка, без которого ничего не получится.
Скрепив жуткого полярного Франкенштейна воедино сухожилиями и кожаными ремнями, шаман приступает к оживлению монстра. Для этого он надевает свою парку задом наперед, накидывает на лицо капюшон и совокупляется со своим изделием. Эскимосы верят, что таким образом колдун способен вдохнуть жизнь в свое детище. После того, как монстр начинал подавать признаки жизни, шаман бросал его с берега в море, отдавая приказ найти и уничтожить конкретного человека или группу людей. Считалось, что это самый верный способ избавиться от недругов, гораздо более надежный, чем самостоятельная расправа.
Согласно поверью, тупилаком движет лишь ненависть, и существо не остановится, пока не выполнит поставленную хозяином задачу. Спастись от тупилака невероятно сложно, ведь при его создании учитывались все препятствия, которые могут стоять перед монстром при выполнении «заказа». Части тюленя помогали тупилаку быстро перемещаться по воде и под водой, копыта оленя-карибу — без устали бежать по тундре, перья птиц — подниматься высоко в небо, а клыки моржа и когти медведя без труда расправиться с настигнутой жертвой.
Тело ребенка же было необходимо для того, чтобы наделить чудовище зачатками разума, необходимого для выполнения одной задачи. Труп взрослого человека для этих целей не подходил. Хотя такой монстр мог бы быть более эффективным и коварным, колдуны опасались, что слишком умное существо может восстать против своего создателя. Ребенок, не слишком опытный и менее самостоятельный, — это то, что нужно для управления мертвым телом.
Эскимосы верили, что остановить тупилака невозможно, и лишь после выполнения своей задачи изделие шамана снова превратится в мертвую плоть. Однако, создавая безжалостного убийцу, шаман хорошо знал, что действует на свой страх и риск. Эскимосы были уверены, что управление тупилаком может перехватить более могущественный шаман, и тогда монстра вполне можно обратить против его же хозяина. Чтобы нейтрализовать тупилака, который охотится на своего создателя, существовал лишь один способ — рассказать о проделанном обряде своим соплеменникам.
Создание монстров из мертвых тел было порицаемым в среде эскимосов действием, и обычно шамана после такого признания ничего хорошего не ждало. Нет, жители стойбища не убивали своего колдуна, но его род, после раскрытия неприятной тайны, навеки покрывался позором, а сам шаман мог быть изгнан из человеческого общества навсегда. В системе верований эскимосов шаман — это всегда положительный герой и добрый помощник, а признание в черной магии полностью лишало его авторитета. Табу на совершение манипуляций с мертвыми телами напрямую связаны с погребальными обрядами жителей Заполярья.
Эскимосы верили, что все животные и предметы вокруг одушевлены и после смерти нуждаются в погребении. Поэтому, прежде чем убить и съесть оленя, тюленя или рыбу, житель Гренландии просил у существа прощения. Оставшиеся же невостребованными части обычно бросали в море, совершив таким образом своеобразный обряд похорон и заслужив этим окончательное отпущение греха. Поэтому любые мистические манипуляции с останками, животными или, тем более, человека, вызывали у эскимосов отвращение и ужас.
С приходом христианства эскимосы с удивлением обнаружили сходство тупилака и дьявола — обе эти сущности имели рога, копыта, хвосты и крылья. Путало северных прихожан лишь то, что Бог сам создал дьявола-тупилака, а тот вернулся, чтобы бороться с создателем. Поэтому, не логично ли предположить, что где-то существует более могущественный колдун, и священники, почему-то, скрывают его имя от прихожан.
Европейцам, столкнувшимся с легендами о тупилаках, жуткое мистическое существо очень понравилось. Ученые и туристы охотно приобретали поделки местных жителей на эту тематику, что вызвало появление целой индустрии особых сувениров. Каждый мастер представляет тупилака по своему, так как канонического изображения чудовища не существует. Фигурки массово вырезают из дерева, камня и кости и их можно сегодня встретить на сувенирных ярмарках и выставках изделий народного промысла по всему миру.
Церковь между небом и землей
В жизни каждого из нас хотя бы один раз (а у кого-то — неоднократно) обязательно случится что-то такое, что невозможно будет объяснить рационально, полагаясь только на здравый смысл и отталкиваясь от фактов. Как-то раз мы разговорились с подругой о различных таинственных явлениях, и она рассказала мистический случай, произошедший с ее мамой, Анастасией Федоровной, которой на момент описываемых событий только-только стукнуло 25 лет.
Тогда она жила в деревне, а работала в леспромхозе. Стоял очень жаркий июль. В тот день Настя проснулась рано-рано утром, солнце едва показалось над краем поля. Ночью прошел дождь, и в воздухе была разлита приятная прохлада, дул легкий ветерок. Настя порадовалась, что у нее выходной.
В такую погоду самое милое дело — прогуляться в соседнюю деревню к двоюродной сестре. Деревня, где жила сестра, находилась километрах в пяти. Туда, конечно, можно было добраться и на автобусе, но Настя решила, что лучше сходит пешком. В такой чудесный день не хотелось трястись в душном транспорте. Путь был хорошо знаком еще с детства, она ходила по нему тысячи раз и не могла заблудиться, даже если бы шла ночью.
Настя шагала по знакомой тропинке, проходящей через молодой березовый лесок. Вокруг громко пели птицы, жужжали насекомые, в траве еще поблескивала утренняя роса. «Скоро и грибы пойдут», — подумалось. Она знала, что в этом лесу в сезон всегда полно подберезовиков. Она вышла из лесочка в перелесок, до соседней деревни — цели ее путешествия — оставалось всего ничего.
Но вдруг Настя ощутила легкое беспокойство: показалось, что она заблудилась. Это было невероятным, но местность вокруг выглядела совершенно незнакомой. Лес как будто стал другим. Сначала девушка даже не испугалась, ведь стояло яркое солнечное утро, и не было никаких причин для волнений. Она лишь слегка озадачилась. Насте пришлось остановиться и оглядеться вокруг — но нет, никаких знакомых примет. Под ногами вилась едва заметная тропка, и ничего не оставалось, как пойти по ней.
Девушка спустилась с небольшого пригорка и вдруг увидела, что тропка ведет прямо к старой церкви. Все бы ничего, но Настя абсолютно точно знала: такой церкви в этих местах никогда не было. Небольшой храм. От него буквально веяло стариной. Вокруг все дышало миром и покоем. Один минус — не было ни души. «Может, в церкви кто-то есть? — подумала девушка. — Узнаю хоть, где я нахожусь».
Настя подошла ближе. Вдруг дверь приоткрылась, и на порог вышел мужчина в монашеской одежде. Он смотрел на нее пристально и строго. Настя жалобно сказала:
— Простите, я заблудилась. Где здесь ближайшая деревня?
Монах сначала оглядел девушку с головы до ног, потом ответил:
— Слушай меня внимательно. Ты зашла не туда. Немедленно разворачивайся и топай обратно! Иди той же дорогой, по которой пришла, никуда не сворачивая. И запомни: не возвращайся сюда и никогда не ищи это место! Второй раз тебе домой не вернуться. А теперь уходи! Сейчас же!
Он говорил не грубо, не кричал, но Насте вдруг почему-то стало очень страшно. Она и сама не понимала, почему, но твердость голоса монаха очень подействовала на нее. Настя ничего не ответила, просто развернулась и быстро пошла, почти побежала по той же тропинке обратно, не оглядываясь и не глядя по сторонам.
Путь был долгим, и Настя не запомнила места, через которые шла. Перед глазами вилась тропка, и девушка не могла отвести от нее взгляда. Через какое-то время она вдруг поняла, что все вокруг как-то неуловимо изменилось, места вокруг вдруг стали знакомыми. Она огляделась и увидела, что находится рядом со своей родной деревней. Солнце уже поднялось высоко и припекало. Настя шла по родной, знакомой до мелочей улице и с волнением и страхом вспоминала свое недавнее приключение.
Анастасия Федоровна часто вспоминала этот случай. Куда она попала? И что было бы, если бы она сразу не повернулась и не побежала, смогла бы она тогда вернуться домой? Кто был этот монах? Что за церковь? Потом она пыталась разузнать что-нибудь о храме, но ничего не получалось. Она расспрашивала старожилов, нет ли поблизости старинной церкви. Но все единодушно отвечали, что церкви здесь есть, но только в деревнях, а вот в лесу…
Да, но кто же строит церкви в лесу? Настя пыталась выяснить, не происходили ли еще с кем-то из местных жителей такие же странные случаи. Но, похоже, она единственная из округи, кого угораздило попасть в такую передрягу. В дальнейшем Настя еще не раз ходила по той дорожке, но никогда не блуждала и выходила в соседнюю деревню.
Видимо, есть на свете места, между небом и землей, куда можно попасть только случайно и один раз.
Источник: http://zelv.ru, http://bigpicture.ru, http://journal.planetaezoterika.ru