Какое послание таят в себе народные повествования
Задача сказок проста и сложна одновременно. Из века в век переходили сказания и дошли до наших дней, с образами определённых героев. Но как сохранили в себе они передаваемые знания? Народные сказки — это зашифрованное послание наших предков. Может быть, поэтому они и сохранились до наших дней. Теперь на них можно посмотреть совершенно в другой плоскости.
«Волк и семеро козлят»
Сказание рассказывает не только о том, что нельзя впускать в дом чужаков и слепо доверять услышанным речам. В этой сказке описывается нападение врага, очень вероломного и хитрого.
Начнем с того, что описание разворачивается в лесу, главные действующие персонажи этой сказки — волк, коза, медведь и семеро козлят. Как известно, волк был покровителем волхвов, колдунов, символом связи между мирами. Коза — хранитель мудрости, человеческая душа, символ связи между поколениями. Семеро козлят — молодые братские народы, имеющие одно начало и одного прародителя, как известно в старые времена все славянские народы и рода жили едино под одним небом и ходили под едиными богами. Медведь как третья сверхсила — могучий род.
В самом начале все козлята (народы) жили мирно, под присмотром Козы (мудрости, высших заветов предков). В сценарии сказки существует сильный могущественный Волк, который прибегает к смене голоса, воспользовавшись хитростью, подлостью и обманом (вероятно, могущественные волхвы замыслили план уничтожения родов с помощью обмана и колдовства). Целым остается после нападения волка только один козлёнок, который спрятался в печке, которая символизирует защиту огнем и теплом. Возможно, один из этих родов спасся только благодаря единству и вере в родную землю.
Когда Коза вернулась домой (вновь знания и сила стали доступны народу) удалось вернуться из плена (прозреть от обмана) остальным козлятам (родам) только уже с помощью вмешательства третей высшей силы в виде Медведя.
Сказка о молодильных яблочках
Кроме нравственных, этических и моральных учений сказка о молодильных яблочках скрывает в себе много таинственного и неизвестного.
Начинается сказ с того, что старый царь (отец народа или родоначальник рода) созывает своих трех сыновей (тут может быть три рода) сообщить о том, что он слеп, немощен и стар (сигнал о том, что род угасает, вера дедов теряет силу).
Спасти этого старика могут только молодильные яблочки и живая вода (яблочки — это плоды древа жизни, а вода — это источник знаний, опыта и связь между поколениями рода).
В дорогу собрался старший брат (старший из рода — шаман, волхв, колдун), по дороге ему попадается камень, на котором написано: «Направо поедешь — коня потеряешь, налево — коня сохранишь, а сам сгинешь, прямо — жену обретешь и все убережешь». Старший сын выбрал сытую и безопасную жизнь, поехал по прямой дороге. Средний брат собрался в дорогу, свернул направо и пропал на пути. Младший брат понимает, что дело тут нечисто. Добираясь до камня на распутье трех дорог, младший сын свернул налево, где коня сохранишь, а сам сгинешь (конь как средство достижения цели, его терять нельзя, будешь стоять до конца жизни на одном месте).
По пути младший сын спасает различных зверей (духов), которые с ним делятся знаниями, силой, помогают в дороге. На пути ему попадается избушка на курьих ножках и баба яга — дух древности, охраняющий тайны жизни. Баба яга рассказывает ему, как добраться до места, где растут молодильные яблочки и где находится колодец с живой водой. В результате младший сын не только получает живую воду, яблочки и жену-красавицу, но спасает старших братьев и своего отца от старости.
В сказке четко прослеживается три пути в земном мире. Путь — война, путь духовного развития и мирская жизнь, в которых одинаково можно сгинуть.
«Терем-теремок»
Эта сказка таит в себе не только нравственные и моральные ценности, призывающие к дружбе и взаимовыручке в трудные времена, а так же описывает ряд событий, которые произошли в очень древние времена.
С первых строк можно выделить огромное количество информации. Предположим, что, пустой теремок, стоящий посреди поля, это Вселенная или один из уровней миров.
Первым обитателем этого дома стала муха, которая летела мимо и села случайно отдохнуть, вероятно, она не имела первоначально своего дома, а тут подвернулся случайно уже готовый и удобный дом (мир). Так же заселялись и последующие жители этого домика.
А теперь предположим, что произошла какая-то трагедия и масса живых существ начали искать подходящий мир (планету) для формирования и развития новой жизни.
В конце сказки приходит медведь (могущественная сила — человек или древний бог), который своими габаритами рушит теремок (возможно, рушит старый мир, ломает твердь небесную). Все звери разбегаются, но поступает предложение строить новый теремок (новый мир), в котором бы все уместились.
«Курочка Ряба»
Смысл сказки очень прост. Бабка и дед — это две силы во Вселенной (может, два могущественных бога), курочка Ряба была сакральным символом начала жизни, священным животным, предположим — это сама Вселенная.
Курочка сносит яичко золотое, яичко — это зарождение новой жизни, или попытка через золотое яичко создать сразу совершенную форму жизни без недостатков и изъянов.
Бабка и дед начинают колотить по этому яичку с целью его разбить. Можно предположить, что попытка разбить яйцо — это попытка богов древности создать процессы жизни или создать новый мир из того, что есть. Но не получилось с тем, что есть.
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Вероятно, попытка создания идеального мира не получилась, мышка — это вмешавшаяся третья сила, или что-то пошло не по замыслу.
Курочка высиживает простое яичко. Это говорит о том, что идеальный мир должен создаваться в процессе своего существования, от простого к более сложному, в процессе исправляя все недостатки и изъяны.
***
Наши предки были мудрыми, их сказки служили и сейчас служат системой образования, воспитания и прививания чувства нравственности и любви к этому миру; в сказках зашифрованы многие тайны нашей Вселенной.
Источник — domotkn.ru