Необъяснимые и мистические истории, рассказанные очевидцами
Выкопал труп, вырезал коленку
Филиппинский знахарь Ангелито Орета признался в том, что он регулярно совершает набеги на кладбище, раскапывает могилы и крадет у покойников коленные чашечки — таким образом он обеспечивает себя «духовной защитой». Слова Ореты подтвердили его многочисленные поклонники и рассказали подробности: для этого ритуала нужны недавно погребенные покойники, а для извлечения коленных чашечек знахарь использует острый скальпель. Кости уносит домой и там несколько дней вываривает в кокосовом масле, чтобы удалить все частички плоти. Во время этого процесса он проговаривает магические заклинания и просит прощения у тех, чьи останки использовал.
После того как кости выварены и высушены, знахарь раскладывает их в разных местах своего жилища, а из некоторых надколенников выпиливает амулеты в виде фигурок животных или цветов. Орета верит, что украденные и обработанные должным образом коленные чашечки защищают от воров и прочих злоумышленников. Орета при этом признает, что его деятельность является незаконной, однако не видит в этом ничего плохого. «Я и мои помощники добываем их с общественных кладбищ, — говорит знахарь. — Мы не знаем имена тех людей, которым они принадлежат, они не мои родственники».
Орета готовит коленные чашечки только для себя и самых верных последователей, он не продает их, так как уверен, что амулеты, сделанные из частей трупов, – бесценны. «Эти хранители никогда не покинут вас и будут помогать на протяжении всей жизни, не только защитят от плохих людей, но и принесут удачу, достаток. Однако они проявят максимальную силу, если вы делаете добрые дела».
Проклятие матери
Это история о Иеремии (Яреме) Вишневецком, государственном деятеле Речи Посполитой. Князь Вишневецкий родился в 1612 году. Его родителями были Михаил Вишневецкий, староста овручский, каштелян киевский, и Раина Могилянка, двоюродная сестра киевского митрополита Петра Могилы. Оба они славились приверженностью православной вере. При крещении мальчик получил имя Иеремия-Михаил в честь своих дедов.
Однако в 19 лет Иеремия перешёл из православия в католичество и стал одним из самых видных деятелей Речи Посполитой. Князь пользовался невероятной любовью поляков, о чем свидетельствуют польские летописцы. Популярность Иеремии в Польше была настолько высока, что после его смерти, его сына Михаила Корибута, не блиставшего никакими талантами, избрали королем, исключительно из уважения к памяти знаменитого отца. Князь Ярема встал в один ряд с Радзивиллами, Потоцкими и Сангушко.
При этом Вишневецкий принимал участие в подавлении ряда казацко-крестьянских восстаний, в частности, восстания Павлюка и восстания Острянина и Гуни, и отличался крайней жестокостью и любовью к пыткам. В качестве казней для повстанцев Вишневецкий придумывал самые изощренные способы и наслаждался истязаниями, совершаемыми перед его глазами, приговаривая: «Мучьте их так, чтобы чувствовали, что умирают».
Богдан Хмельницкий, возглавивший в 1648 году восстание, считал Вишневецкого своим самым большим врагом. В 1651 году у места под названием Берестечко сошлись польская армия и отряды Хмельницкого, поддержанные войсками крымского хана. Несмотря на присутствие в польском лагере короля Яна Казимира, фактически войском польским командовал Вишневецкий. Лично возглавив конную атаку, Ярема опрокинул вражескую конницу, открыв главным силам дорогу на Киев, который вскоре был взят. Вишневецкий намеревался продолжать преследовать противника, пока не пленит Хмельницкого живым. Но несколько дней спустя 39-летний Вишневецкий неожиданно скончался в своем лагере.
Смерть полководца выглядела настолько неестественной, что сразу же пошли слухи об «измене и отравлении». В польских войсках назревал бунт, солдаты были готовы растерзать ближайшее окружение князя. Полковым священникам удалось сдержать протест. Было проведено вскрытие, которое не подтвердило отравление. Хроники оставили нам описание последнего дня жизни князя. Как сообщают летописцы, в последний день Иеремия поел огурцов и запил их медом, и от этого заболел и умер. Уже в наши дни, на основании сохранившихся описаний был подтвержден первоначальный диагноз – пищевое отравление, вызвавшее скоротечную дизентерию в тяжелой форме.
Три века лет спустя вдруг выяснилось, что не существует ни одного прижизненного портрета Вишневецкого. На тех портретах, которые, как считалось, были написаны при его жизни, изображены совсем другие люди. От воевод и гетманов, не обладавших и сотой долей популярности Вишневецкого, в музеях остались сабли, булавы, кафтаны, украшения, табакерки и другие личные вещи. Но от Вишневецкого в истории не осталось ни единого следа. Не сохранилось ни единого дома, куда ступала нога князя. Ни единой пуговицы с его кафтана, ни единого материального доказательства существования князя на земле. Словно пронесся какой-то вихрь, уничтожив все, что имело отношение к предателю православной веры.
На этом странности не заканчиваются, исследовав останки Вишневецкого, которые хранятся в соборе святого Креста близ Кельце, ученые пришли к выводу, что покойник в стеклянном гробу не имеет к Вишневецкому никакого отношения. Человеку, который погребён здесь, не менее 60 лет, и кто он такой, установить уже вряд ли удастся.
Естественно, встал вопрос, где настоящие останки и могила Вишневецкого? Оказалось, что поляк так и не был похоронен ни по одному христианскому обряду. В конце концов, остановились на двух наиболее правдоподобных версиях. Приготовленный к захоронению гроб с набальзамированным телом князя либо был в 1665 году уничтожен вторгшимися в Польшу шведами, разграбившими в поисках кладов Сокальский монастырь, либо оказался забыт в подвалах и сгорел при пожаре в 1777 году.
Некоторые историки осторожно начали говорить о проклятии Вишневецкого. И вот в наши дни мистическая загадка была раскрыта. В архивах обнаружили документ, подлинность которого не вызывает сомнений. Так называемый акт заложения, написанный под диктовку матерью Вишневецкого, княгиней Раиной, при основании православного монастыря в Мхарске. В конце этого документа вписаны грозные слова княгини: «…если же кто в грядущем дерзнёт посягнуть на сию обитель или отнимать дарованное нами, или найдётся кто, посмевший нашей благочестивой и старозаветною верою православною пренебрегать либо отвергнуть таковую – быть тому прокляту, и да рассудит меня с ним правосудие господне».
И хотя Вишневецкий лично не участвовал в разграблении православных монастырей, он активно способствовал распространению католической веры на подконтрольной территории. Первоначально использовались экономические методы, позднее – военные. Похоже, проклятие осуществилось, и кто знает, может, ещё через несколько столетий имя Вишневецкого навсегда сотрется и исчезнет из истории. Вряд ли, диктуя строки проклятия, княгиня могла предугадать, что оно сработает против её единственного сына, который в то время ещё не расстался с православием и лишь начал постигать науки в Европе.
Источник: «Вечерние сказки» (Дзен), «Паранормальные новости» , otstraxa.su