Снимки способны раскрывать секреты

0

Что человечество узнало о мире благодаря фотографии

Искусство фотографии и наука шли рука об руку с тех пор, как Луи Дагер использовал свою коллекцию окаменелостей в качестве субъектов для одного из дагерротипов, то есть, фотографических процессов. Фотография внесла вклад в развитие научного знания, углубив понимание мира. Благодаря фотографии можно увидеть то, что не способен заметить человеческий глаз.

Животные в движении
В 19 веке шли бурные споры о том, отрывает ли лошадь при галопе все четыре ноги от земли или поднимает их поочерёдно, как при беге рысью. Внести ясность вызвался промышленник и бывший губернатор Калифорнии – Леланд Стенфорд.
В 1878 году, чтобы сфотографировать кобылу Салли Гарднер, нанятый Стенфордом фотограф Эдвард Майбридж установил 24 камеры, которые щёлкали затворами при каждом движении копыт лошади, на которой скакал жокей со скоростью 57 км в час. Результатом стала серия снимков. Кроме того, Майбридж изобрёл зоопраксископ – аппарат, позволяющий сделать последовательные фото, которые при склейке превращаются в небольшой фильм. Обладая этими знаниями, он, наконец, смог ответить на вопрос: в процессе галопа все четыре копыта лошади одновременно оказывались в воздухе.

Приземление кошек на лапы
Этьен-Жюль Маре был физиологом и фотографом. Он, как и Майбридж, использовал кадровую съёмку, чтобы снять движущиеся объекты. Кроме того, он изобрёл фоторужьё, похожее на дробовик с плёночной конструкцией, которое было способно снимать 12 кадров в секунду. Благодаря этому Маре мог изучить анатомию движения животных и их скелетов.
Одна из самых известных серий фотографий Маре называется «Первое видео кошки». Ставя свой эксперимент, Маре хотел получить представление о движении кошачьего тела во время падения. В 1880-х он сделал множество последовательных снимков падения и приземления кота на лапы. Маре узнал, что кошка обладает специальным механизмом управления тела в воздухе: при падении она выкручивается, вытягивает лапы и приземляется на них.

Как летают птицы, летучие мыши и насекомые
Ещё одной страстью Этьена-Жюля Маре было изучение механики полёта насекомых и птиц. Его первое исследование не было фотографическим – он создал аппарат под названием «воздушный пантограф», который использовал для слежения за полётом стрекоз и птиц. Таким образом, Маре измерил эллиптическую траекторию взмаха их крыльев, что внесло большой вклад в современное понимание полёта.
При помощи различных приспособлений фотографу удалось визуально документировать птичий полёт. Братья Райт помогли Маре издать книгу «Полёт птиц» в 1890 году, которая включала фотографии, диаграммы, зарисовки, исследования, а также их первые успешные полёты. К сожалению, учёный так и не дожил до момента, когда самолёты заполонили небо: он скончался в мае 1904 года вскоре после того, как братья Райт совершили свой первый удачный подъём в воздух.

Как лопаются пузыри
Люсьен Буль был одним из ассистентов Этьена-Жюля Маре и возглавлял Институт Маре. Первоначальный интерес Этьена-Жюля к фотографии был инициирован увлечением физиологией, но его исследования охватывали и такие аспекты физики, как волновое движение и аэродинамику. Буль продолжил изучение этих областей.
Он изобрёл высокоскоростную камеру, которая позволила ему в 1904 году сфотографировать, как лопаются мыльные пузыри. Изображения показывают последовательную съёмку того, как мыльный пузырь сначала увеличивается, а затем уменьшается и лопается, рассыпаясь на множество брызг.

Водные глубинные организмы
Гарольд Юджин Эдгертон был увлечён съёмкой моментов, невидимых для человеческого глаза. Его наиболее известная серия фотографий носила название «Как сделать яблочное пюре», демонстрировавшая пролетающую сквозь яблоко пулю. Ещё одно фото под названием «Капля молока» показывало, как брызги и капли разлетаются после удара жидкости о твёрдую поверхность. Кроме этого, Эдгертон интересовался возможностью фотографировать места, куда не ступала нога человека.
Учёный сотрудничал с одним из исследователей морских глубин Жаком-Ивом Кусто. Они создали камеру, способную выдерживать давление воды в пять с половиной тонн на 3 квадратных сантиметра. Когда в 1956 году камеру удалось спустить на глубину в 7500 м над поверхностью воды, они сделали снимок, на котором запечатлено, что даже на такой глубине в океане кипит жизнь. В 1960 году Жак Пикар и Дон Уолш спустились в батискафе на глубину почти в 11 км. Они сообщили, что и на этой глубине обитает огромное количество организмов и живых существ.

Источник – http://Publy.ru

Поделиться.

Комментарии закрыты