Необъяснимые и мистические истории, рассказанные очевидцами
Призрак в автобусе
Уже 15 лет я работаю водителем автобуса. Повидал за это время многое, но то, что со мной однажды приключилось, не забуду, наверное, никогда.
Моя смена заканчивалась около 22 часов. Немного раньше работу закончила контролер Ниночка. В тот день все было, как обычно. Когда Ниночка ушла, в салоне автобуса оставалось четыре человека. Вскоре вышли и они. В салоне никого не осталось – в этом я был уверен, поскольку, глядя в зеркало заднего вида, пассажиров не наблюдал.
В один момент я ощутил, что резко похолодало. Решил, что дует из приоткрытого окна, расположенного в конце салона. Я остановился, чтобы прикрыть окно. Захожу в салон, и сердце мое уходит в пятки. На сиденье сидит мужчина в длинном черном плаще и широкополой шляпе. Шея туго обмотана шарфом, будто у него больное горло. Лица практически не видно. Выйдя из ступора, я спросил: «Мужчина, не пора ли вам на выход? Я в депо еду». Голос мужика звучал как бы изнутри и был каким-то металлическим: «Нет, не пора, мне дальше».
И тут я вспомнил, как давным-давно бабушка рассказывала, что около заброшенного парка, через который проходит маршрут моего автобуса по пути в депо, раньше было расположено старинное кладбище. На этом погосте хоронили ведьм, колдунов и приверженцев черной магии. Я попятился назад, вышел из салона, заскочил в водительскую кабину и погнал на всех парах в депо, периодически бросая взгляд в зеркало заднего вида. Странный пассажир был спокоен и почти неподвижен. Лишь иногда покачивал головой.
На подъезде к тому самому парку мужик резко поднялся и проследовал к дверям. Я сразу заметил, что его движения какие-то нечеловеческие, а его ноги при ходьбе как-то странно подгибаются. От увиденного меня пробрал животный страх. Я резко затормозил и начал открывать двери. Но кнопка, с помощью которой я управлял дверьми, заела. И тут мужик громко крикнул: «Не беспокойтесь, я справлюсь сам», — и вышел на улицу, пройдя сквозь стену автобуса.
После этого он сделал пару шагов в направлении парка и растворился в темноте густого придорожного кустарника. В полном шоке я пребывал минут 10. Потом постепенно пришел в себя. Вспомнил, что нужно закрыть окно в салоне. Прибежал в конец салона и увидел, что все окна закрыты. Сразу ощутил, как потеплело. Несколько дней я размышлял над происшедшим событием и пришел к выводу, что тот пассажир был из загробного мира, причем пришел с того самого кладбища. С тех пор я работаю только в первую смену.
Тайна чудовища из замурованной комнаты
Замок Глэмис, расположенный в Шотландии, недалеко от города Форфар, знаменит в первую очередь тем, что будто бы именно в нем Макбет из одноименной пьесы Шекспира убил короля Дункана в 1024 году. Также этот сказочно красивый замок был домом детства для королевы Елизаветы II, а также для королевы-матери и принцессы Маргарет.
И еще он известен благодаря легендам об ужасном монстре, которого зовут Глэмисским чудовищем или Зверем из Глэмиса. По легенде, он был сыном владельца замка и сразу же после рождения его спрятали в особую скрытую комнату, настолько он был чудовищно изуродован. Говорят, что родился Зверь в 1800 году или чуть раньше, а умер в 1921, потому что уродство в нем неожиданно сочеталось с большой жизнестойкостью и долголетием.
Джонотан Даунс, глава британского криптологического общества, в свое время тщательно собрал множество легенд о замке Глэмис, в том числе нашел те истории, где рассказывалось об этом существе: «Внешне его тело было похоже на огромное и дряблое яйцо. У него не было шеи, и голова сливалась с туловищем, а вместо рук и ног были коротенькие культи. При этом он отличался очень большой силой и злобным нравом».
Когда на свет появлялись новые наследники замка, им лишь по достижении совершеннолетия и лишь мальчикам рассказывали семейную тайну о Звере в тайной комнате. Это существо никогда не выводили на свежий воздух и неизвестно, ухаживали ли за ним, кроме того, что кормили и поили.
Больше века Зверь жил в этом замке, но после 1920-х годов пошли слухи, что он умер и что его изуродованное тело замуровали в той же комнате, где он жил. Владелец замка Глэмис лорд Стратмор как-то рассказывал, что ему уже не сообщали ничего о чудовище из замурованной комнаты, но он всегда ощущал, что в этом замке есть нечто скрытое.
Согласно другим легендам, собранным фольклористом Джеймсом Вентвортом, о существовании чудовища в замке всегда знали лишь четыре человека и все мужского пола — глава замка (лорд Стратмор), его прямой наследник, семейный адвокат и брокер по недвижимости. При этом монстра было строго-настрого запрещено показывать и рассказывать о нем леди Стратмор и потомкам женского пола.
Говорят, что однажды леди Стратмор случайно услышала легенду о Звере и тут же пошла к брокеру, чтобы он рассказал ей об этом, но он наотрез отказался, даже когда женщина предлагала ему большие суммы. Напоследок он будто бы ответил ей: «К счастью, что вы не знаете истины, иначе никогда больше бы не жили в радости».
Никто не знает, было ли это существо деформированным человеком или в нем было что-то демоническое. В 1912 году в книге «Шотландские истории о призраках» было опубликовано письмо от некой миссис Бонд, которая одно время жила в замке Глэмис. И однажды он будто бы лично столкнулась со Зверем.
«Прошло много лет с тех пор, как я жила в Глэмисе, я тогда была еще совсем ребенком, — вспоминала миссис Бонд. — При этом я не страдала от большого воображения и не была нервной девочкой. Я была флегматичной и прагматичной. Мои друзья восклицали: «Ты будешь жить в замке Глэмис? Но там живет чудовище и призраки!» А я отвечала: «Призраки? Это смешно!» Конечно, я жила там не в одиночку, со мной приехали мама и сестра, но они спали в современной части замка, а я сама выбрала себе комнату в большой Квадратной башне.
Башня была старой, ее стены снаружи были увиты плющом и покрыты мхом и птичьими гнездами. До некоторых я могла дотянуться прямо из своего окна. Сама комната не имела обоев, ее стены были просто из голого холодного камня, однако воздух из окна приносил сюда ароматы вереска и жимолости.
Помню, как я пошла на свой первый ужин в Глэмисе, подавали замечательно приготовленного лосося. Я съела все, что мне дали, с большим аппетитом, а когда, наконец, легла в постель, было уже около полуночи.
Я помню, как перед сном сидела на кровати и осматривала свою комнату, которая была обставлена достаточно современно, без мрачной старой мебели и без пыльных гобеленов. Комната выглядела совсем не страшно, вскоре я легла и, казалось, заснула. И вдруг я каким-то образом оказалась в совсем другой комнате, где потолок был кривой, а окно располагалось очень высоко над полом. Было темно, и лишь слабый свет струился из узкого застекленного окна, но можно было различить, что все стены завешаны тяжелой тканью. Так делают, когда хотят создать звукоизоляцию.
Мебель, которая была в этой комнате, меня тоже озадачила, она словно была создана для узника тюрьмы или пациента психбольницы, там был лишь грубо сколоченный стол, а на полу лежал матрас, набитый соломой. И рядом с ним стояло что-то вроде кормушки для свиней.
Я сразу же ощутила, что в комнате, помимо меня, есть кто-то еще, и он скрывается в одном из темных углов, куда не доходит свет. Я пыталась себя успокоить, что все это сон и нет ничего, что может меня убить, однако меня это не успокаивало, я все больше пугалась. Я лежала, не смея пошевелиться, и боялась, что звук биения моего сердца привлечет существо из угла ко мне.
И тут оно зашевелилось, и я услышала, как что-то мягко перебирается по полу, иногда создавая звук, похожий на треск суставов. В темноте я увидела его нечеткий контур и отчаянно пожелала оказаться в другом месте, но я все еще находилась тут.
Медленно, очень медленно, оно выплывало в полосу света. Кривые ноги, сильно деформированные, но человеческие. Руки, тоже кривые и длинные, похожие на лапы паука, с угловатыми кривыми пальцами. Голова огромная и покрытая массой спутанных седых волос. Выступающий лоб и заостренные уши с необычно большим количеством завитков. Лицо, несмотря на мои ожидания, совсем не страшное, а больше похожее на морду свиньи. Я смотрела на него с ошеломлением, а оно тем временем подобрало под себя ноги и село, а потом покосилось в мою сторону. Затем оно поддалось вперед и неуклюже повернулось, растянувшись на полу, похожее на большую черепаху. А потом кто-то со скрипом повернул ручку двери в этой комнате, существо страшно завопило и… я проснулась.
Я проснулась, но я все еще слышала этот ужасный крик! Он заполнял всю башню. Это было самое ужасное, что я слышала в жизни, напоминало вопли человека и одновременно рев животного. Я сидела в постели и еще долго слышала этот крик, и понимала, что его издает именно то существо, что я видела во сне».
Статуи, дарящие детей
В США существует сеть необычных музеев (оддиториумов) под названием «Верьте или не верьте». В них выставляются необычные вещи и диковинки со всего света — странные куклы, статуэтки, восковые фигуры уродцев, засушенные человеческие головы, чучело двухголового теленка, шкурки змей-альбиносов и прочее.
Одними из таких предметов в оддиториуме, находящемся в Орландо, являются две деревянные статуэтки, изображающие африканку с голой грудью и африканца с обнаженным пенисом. На руках негритянка держит маленького ребенка. Говорят, что если долго постоять возле них, смотреть в глаза женщине или коснуться ее рукой, то обязательно забеременеешь.
Статуэтки были привезены из страны Кот-д’Ивуара (Западная Африка) и их вырезал из черного дерева неизвестный мастер. Они довольно крупные — в высоту с человеческий рост и весом в 31 килограмм. При этом вырезаны они грубовато и примитивно. Однажды Эдвард Мюир, работавший в оддиториуме, поехал в Африку за новыми редкостями и наткнулся на эти статуи в крошечном магазинчике сувениров на базаре. Продавец уведомил его, что эти статуи благословил сам местный шаман, и что женщине достаточно просто коснуться женской фигуры, чтобы забеременеть. Мюир в эту байку не поверил, но купил статуи из-за их экзотического вида и поставил по бокам дверного проема в своем офисе в оддиториуме.
И вскоре стали происходить необычные вещи. Секретарша Мюира, часто проходящая мимо этих статуй, практически сразу же забеременела. Это стало причиной для множества шуток, но мало кто поначалу связывал ее беременность и эти статуи. Но потом забеременела бухгалтер Уимберли Мартин, которая детей вообще не хотела и не планировала, поэтому принимала противозачаточные, а ее муж к тому же пользовался презервативами.
«Я только недавно вышла замуж и мы с мужем решили года четыре пожить для себя и лишь потом заводить детей, — рассказывала Уимберли. — И когда я узнала, что эти статуи волшебные, я старалась не касаться их, когда проходила мимо, и вообще лишний раз там не появляться. Но однажды я шла по коридору, случайно запнулась и дотронулась до статуи. И через полтора месяца я узнала, что беременна. Это был большой сюрприз!»
Уимберли благополучно выносила ребенка и родила, а чудеса со статуями в оддиториуме продолжались. Все 13 женщин, работавших в музее, забеременели в течение 13 месяцев. После этого про удивительные артефакты стали писать в прессе, и было решено поставить их в основном помещении музея, а потом возить по другим городам.
Возле статуй поставили табличку с текстом: «В культуре африканского племени бага королева Нимба представляет собой идеальную богиню-женщину, поэтому во время праздников урожая и свадеб ее статуэтками украшают помещения. Их также рекомендуют ставить в дом молодоженов, чтобы женщина рожала детей. Чтобы забеременеть, надо смотреть статуе в глаза, а для повышения шансов коснуться ее рукой. Попробуйте сделать это на свой страх и риск!»
Женщины массово пошли в музей трогать статую и вскоре оддиториум стал получать сотни и даже тысячи писем от благодарных посетительниц, которые забеременели после визита в музей. Вскоре эти статуи стали самым популярным экспонатом оддиториума Орландо.
Многие считают, что все дело в эффекте плацебо и что никакого волшебства тут на самом деле нет. А если кто-то и беременеет после касания статуи, то это просто совпадение.
Источник: «Паранормальные новости» , zelv.ru