В начале 1990-х город стал эпицентром эпидемии туберкулёза в США.
Крупнейший город США изо всех сил пытается сдержать резкий рост числа случаев заболевания туберкулёзом, сообщает Politico. Однако этому мешает сокращение финансирования и нехватка медперсонала.
Агентство, отвечающее за мониторинг случаев туберкулёза в Нью-Йорке, на условиях анонимности сообщили Politico, что в 2023 году растет число заболеваний в городе быстрыми темпами, превышены прошлогодние показатели и в целом показатели по стране. Растут опасения по поводу возобновления эпидемии спустя 30 лет после того, как страна наконец-то взяла заболевание под контроль.
Только в 2023 году в Большом яблоке было зафиксировано около 500 случаев активного туберкулеза. Это примерно на 20% больше показателей 2022 года, пишет Politico. Учитывая темпы роста, 2023 год стал худшим за десятилетие.
По словам сотрудников Бюро по борьбе с туберкулёзом городского департамента здравоохранения, наибольшую тревогу вызывает необходимость долгого ожидания лечения в городских специализированных клиниках. Причем, ситуация может естественным образом ухудшиться по мере похолодания и распространения респираторных заболеваний.
«Когда в Нью-Йорке наблюдаются особенно высокие всплески заболеваемости туберкулёзом и другими инфекционными заболеваниями, это, как правило, является своего рода сигналом для остальной части страны», — приводит Politico слова Элизабет Ловингер, директора по политике здравоохранения в Treatment Action Group, специализирующейся на борьбе туберкулёзом.
Однако эксперты по этому заболеванию совсем не удивлены таким положением вещей. По их мнению, это неизбежно, учитывая повсеместное сокращение инвестиций. Бюро по борьбе с туберкулёзом много лет существует в условиях сокращения бюджета, в результате чего его возможности становятся всё более ограниченными.
Чиновники от здравоохранения неоднократно предупреждали об опасностях очередного всплеска, несмотря на распространённое заблуждение, что туберкулёз больше не представляет угрозы в Америке.
Как напоминает издание, пик заболеваемости в США был несколько десятилетий назад и совпал с эпидемией СПИДа. Но ситуация в Нью-Йорке такова, что возможно очередное широкое распространение чахотки, которая вызывается бактериями, распространяется по воздуху и может быть смертельной, если ее не лечить.
Положение также усугубляется небывалым наплывом мигрантов. С весны 2022 года по официальным данным в Нью-Йорк прибыло более 100.000 мигрантов. Они состоят в группе риска, поскольку болезнь может распространяться особенно быстро в местах массового скопления людей.
Тем временем, официально город хранит молчание по поводу роста заболеваемости. Городской департамент здравоохранения Нью-Йорка отказался предоставить возможность для интервью комиссару Эшвину Васину или директору программы по борьбе с туберкулёзом Джозефу Буржински. Последний, если верить копии электронного письма, полученного изданием, велел своим сотрудникам не отвечать на вопросы Politico.
На этом фоне закрылась одна из четырёх городских клиник, предлагающих бесплатное тестирование и лечение от туберкулёза, в Нью-Йорке. Она была единственной на Манхэттене. Представители городского департамента здравоохранения объяснили, что её перепрофилировали для оказания помощи в борьбе с COVID-19, а затем решили закрыть на реконструкцию.
При этом, отмечает издание, среднее время ожидания приёма в одной из трёх оставшихся противотуберкулёзных клиник Нью-Йорка составляет два-три дня для пациентов с активной инфекцией. Однако двое сотрудников сообщили, что реальность хуже официальных данных. Они привели в пример одного пациента с активной формой заболевания, который ждал медицинского обследования больше недели. Другой сотрудник рассказал, что таких пациентов приходится регистрировать дважды, чтобы увеличить их шанс на более быстрый осмотр. Однако проблема не только в записи на приём. Налицо и нехватка специалистов, приходится долго ждать обычного рентгена грудной клетки.
В начале 1990-х, когда Нью-Йорк стал эпицентром эпидемии туберкулёза в США, город потратил 1 млрд. долл. на программу борьбы с чахоткой. По мере того, как число местных случаев снижалось, сокращалось и финансирование. К 2014 году оно составило 23 млн. долларов. Сегодня город выделяет на борьбу с туберкулёзом лишь 14,3 млн. долларов.