Эти картины сняты режиссерами на основе реальных событий или фактов собственных биографий и воспоминаний.
«Мальчик, который обуздал ветер»
Недавно вышедшая на Netflix биографическая драма рассказывает историю Уильяма Камквамбы, инженера-инноватора из африканской Малави. Сейчас ему 32 года, но в школьные годы у Уильяма не было возможности учиться из-за финансового состояния его семьи. В отчаянии парнишка искал возможности получать знания, начал посещать сельскую библиотеку, читать об электронике и стал ремонтировать радиоприемники своих соседей. Правда, каких-то больших денег в деревне, которую накрыла засуха, он не зарабатывал. Зато у него появилась другая идея — построить самый настоящий ветряк из… мусора. «Все смеялись надо мной, когда я сказал, что буду строить ветряную мельницу. Они думали, что я сошел с ума», — говорил Камквамба в одном из своих интервью.
Сверяясь с изображениями в книге, подросток находил на свалках подходящие детали, отвертку, к примеру, он изготовил из гвоздя, приделанного к початку кукурузы. Об Уильяме и его установках стали писать медиа, затем его пригласили выступить с лекцией, а журнал назвал его одним из самых влиятельных людей в возрасте до 30 лет. И да, образование он все-таки получил!
«По половому признаку»
Рут Бадер Гинзбург — значимая фигура в мире юриспруденции в США, вторая женщина-судья Верховного Суда, а также активистка, много лет выступающая за равные права мужчин и женщин. Тема гендерного равенства не могла не волновать Рут, которая была одной из немногих девушек в Гарвардской юридической школе. Собственно, именно Гинзбург стала соучредительницей Проекта по правам женщин в 1972 году, который принял участие в разборе более 300 дел по дискриминации по полу, да и во многом благодаря ее работе произошло значительное улучшение прав женщин. Фильм снят довольно близко к реальной истории и получил в основном положительные отклики благодаря игре Фелисити Джонс.
«По воле божьей»
Помните скандальную историю 2016 года, когда католического священника обвиняли в совращении нескольких мальчиков? Фильм Франсуа Озона как раз о ней. Изначально режиссер хотел снять документальное кино обо всем произошедшем, но решил, что художественная версия будет более правильным вариантом.
Священник Бернар Прейна пытался воспрепятствовать показу фильма, но к этому времени расследование длилось уже несколько лет (хотя о первых случаях домогательств было известно еще в 1990-х гг.!). Прейна в итоге лишили сана, но посадить его за решетку не удалось, так как дело за истечением срока давности закрыли, зато кардинал Филипп Барбарен, покрывавший его все это время, в марте 2019 г. получил приговор — шесть месяцев пребывания в тюрьме. Фильм же, получивший Гран-при 69-го Берлинского международного кинофестиваля, рассказывает историю глазами одного из пострадавших детей.
«Капернаум»
Фильм собрал ворох наград различных фестивалей, включая Каннский. Каково это — жить 12-летнему мальчику из Ливана в трущобах, в семье, где нет ни у кого документов, а его младшую сестру в возрасте 11 лет отдают замуж? Каково это — опекать малыша едва знакомой эфиопки, когда у тебя нет ни денег, ни еды? Каково это — быть изгнанным из собственного дома и чувствовать, что твои родители — враги своим же детям? Режиссер и сценарист Надин Лабаки сняла невероятную сильную драму. По мнению некоторых критиков, одну из лучших в 2018 году.
«Магазинные воришки»
Сейчас у всех на слуху победитель Каннского кинофестиваля «Паразиты», да и вообще, Южная Корея в последнее время — это некий феномен в мире телевидения и киноискусства. Но годом ранее гремели японцы, по крайней мере, в тех же Каннах, где взяли главную премию, а также на «Оскаре» и «Золотом глобусе» — где попали в шорт-листы. Почему так? Наверное, потому что и в первом фильме, и во втором показаны универсальные истории, понятные в любом уголке нашего земного шара. Японская картина «Магазинные воришки» рассказывает о жизни одной бедной семьи, вынужденной постоянно подворовывать в магазинах.
Возвращаясь ночью после очередной кражи холодным вечером, отец семейства видит маленькую соседскую девочку на балконе, которую мать оставляет там не в первый раз, и решает забрать ее домой к своей семье. Родственники принимают маленькую Юри, но долго такой рай в шалаше не сможет продлиться. Конечно, «деятельность» главных героев неоднозначна, тем интереснее наблюдать их путь, в том числе исправления, который режиссер показал как-то очень спокойно, меланхолично и тихо.
«Боль и слава»
В Каннах Антонио Бандерас за свою работу получил «Золотую пальмовую ветвь» как лучший актер, а сам фильм называют одним из лучших в фильмографии Альмодовара. Сюжет разворачивается вокруг кинорежиссера Сальвадора Малло, переживающего закат своей творческой карьеры. Малло страдает от заболеваний — как физических, так и ментальных. Забыться ему помогает наркотик, хотя, с другой стороны, он пробуждает в нем самые разные воспоминания.
Некоторые считают, что во многом Альмодовар снимал кино про себя. Кто знает… Но понятно одно, это глубокая и грустная картина, а еще невероятно красивая с приятной цветовой гаммой.
Таня Касьян
Womo.ua