В Древнем Риме этот вид наказания назывался рoena cullei, что в переводе с латыни означает «казнь в мешке». Обычно такую кару получали за убийство родственников, прежде всего — отца.
Казни придавали сакрально-символический смысл, так как преступник, подвергавшийся poena cullei, уподоблялся животным. По свидетельству Цицерона, такому же наказанию подвергались и святотатцы: «Кто украдёт или похитит предмет священный или доверенный священной охране». Эта, одна из самых древних публичных казней, заключалась в зашивании казнимого в кожаный мешок вместе с живыми змеёй, обезьяной, петухом и собакой с последующим утоплением мешка со всей этой компании в водоёме, рассказывает издание «Интересные факты».
С принятием христианства Римской империей упомянутая казнь не исчезла. Так, она была подтверждена законами Константина Великого, и император распространил эту казнь и на детоубийц. Poena cullei сохранялась и в Византии, в частности, она предусматривается в законах Юстиниана. При этом уточнялись некоторые процедурные особенности приведения казни в исполнение: казнимого предварительно били палкой, а бросанию в море в мешке с животными он подлежал только в том случае, если водоем находился поблизости; если же моря рядом не было, преступника отдавали на растерзание диким зверям.
Несколько позже казнь, основанная на poena cullei, появилась и в Германии, где применялась в виде повешения преступника вверх ногами. Иногда подвешивание осуществлялось за одну ногу. Или на одной виселице с собакой, либо двумя собаками, повешенными справа и слева от казнимого. Такая кара получила название «еврейской казни», поскольку со временем стала применяться исключительно к преступникам-евреям (к христианам применялась в редчайших случаях в XVI—XVII веках). При этом еврей, приговорённый к такому виду наказания, мог его избежать, приняв христианство — его либо миловали, либо заменяли мучительную «еврейскую казнь» отрубанием головы.