Истинные киноманы отмечают в календаре не праздники, а даты выхода самых ожидаемых фильмов. В 2019 году в двух больших франшизах будет поставлена точка, и эта точка знаменует собой конец определенной кинематографической вехи. Другая крупная франшиза, наоборот, пересмотрит тот путь, которым шла много лет, и попробует начать все сначала.
Эпоха «Мстителей»
В апреле в прокат выйдут «Мстители: Финал». И это будет не просто очередной марвеловский блокбастер. Это будет завершение эпохи, этапа длиною в десятилетие. В 2008 году киновселенная Marvel начала свой успешный путь фильмом «Железный человек». А теперь, с выходом «Финала», Marvel намерена установить новый кассовый рекорд. В этом году «Мстители» в том виде, в котором мы их знаем, перестанут существовать. Как минимум два персонажа (Тони Старк — Железный человек и Стив Роджерс — Капитан Америка) попрощаются со зрителями. Кто-то из них, возможно, погибнет. Кто-то просто уйдет на заслуженную пенсию, передав эстафету молодым. Но, так или иначе, драмы и расставания с любимыми героями в этот раз не избежать.
Битва Империи
В конце года, в декабре, завершится еще одно эпичное и многолетнее противостояние добра и зла – выйдет девятый эпизод космической саги «Звездные войны». Это будет окончание третьей трилогии франшизы, стартовавшей в далеком 1977 году. Битва Империи и Сопротивления, наконец-то, ознаменуется развязкой. По словам создателей, девятым эпизодом закончится долгоиграющая семейная драма Скайуокеров, трагедия отцов и детей, трагедия выбора стороны и цвета светового меча. Но сама киновселенная «Звездных войн», которая при желании может быть бесконечной, одним семейством вряд ли исчерпается.
Обновленный «Терминатор»
Тем временем фантастическая франшиза «Терминатор» попробует начать с чистого листа. Вернее, частично очищенного. Фильм «Терминатор: Темная судьба», который выйдет на экраны 31 октября, хоть и станет в рамках серии шестым по счету, но на деле будет триквелом, то есть, прямым продолжением «Судного дня» 1991 года выпуска и одновременно плавным перезапуском с участием новых персонажей. Авторы проигнорируют существование «Восстания машин» (третий фильм), «Да придет спаситель» (четвертый фильм) и «Генезиса» (пятый фильм). И в этот раз Джеймс Кэмерон, который поставил первые два фильма, лично курировал проект и контролировал каждый шаг. Во-вторых, режиссерское кресло занял постановщик «Дэдпула» Тим Миллер, умеющий по-хорошему удивлять, экспериментировать с жанровыми канонами. В-третьих, к роли Сары Коннор вернется Линда Хэмилтон, героиня которой, как обещают создатели, станет еще жестче.
«Ирландец»
Однако «Мстители», «Звездные войны» и «Терминатор» — это все сиквелы. А сиквел всегда ожидаем или не ожидаем, исходя из знания о его предшественнике или предшественниках. Куда более интригующе ждать оригинальную историю, которая напрямую не опирается на предыдущий опыт. В таких случаях мы цепляемся за имя и репутацию режиссера, актеров, за качество литературной основы, если речь об адаптации, за жанр и тематику. Так вот, исходя из этих параметров, представляем самые ожидаемые киноманами фильмы 2019 года.
Первый из них – «Ирландец» (старт в конце 2019 года). Мартин Скорсезе возвращается к своему излюбленному жанру криминальной саги и собирает в одном кадре актерскую троицу: Роберта Де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши, которые ранее пересекались в таких гангстерских фильмах, как «Крестный отец», «Славные парни» и «Казино». «Ирландец» — экранизация биографической книги Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома» (на бандитском сленге «человек, красящий дома» – это киллер). Де Ниро играет реального наемного убийцу Фрэнка Ширэна по прозвищу Ирландец, который на смертном одре признался в ликвидации двадцати пяти гангстеров, а также в исчезновении американского профсоюзного лидера Джимми Хоффы, который загадочно пропал в 1975 году.
Действие фильма разворачивается в нескольких временных отрезках. При этом молодые версии главных героев играют не другие актеры, а все те же, но омоложенные с помощью компьютерных технологий. На производство «Ирландца» было потрачено более ста миллионов долларов, что равняется бюджету фантастического блокбастера, а не криминальной драмы. Собственно, студии отказали Скорсезе в финансировании, боясь, что картина в итоге не сможет себя окупить. Необходимую сумму рискнул предоставить потоковый сервис Netflix, у которого дела в настоящее время идут настолько хорошо, что он может позволить себе коммерческий проигрыш ради сотрудничества со знаменитостями.
«Однажды в Голливуде»
Старт в августе. Новый проект Квентина Тарантино попадает в рейтинг ожиданий автоматом, независимо от того, о чем он и в каком жанре. Собственно, тарантиновское кино – это отдельный самостоятельный жанр, никак не привязанный к стандартной классификации.
Действие «Однажды в Голливуде» разворачивается в Лос-Анджелесе в 1969 году, на фоне преступлений серийного убийцы Чарльза Мэнсона и членов его секты. Но Мэнсон – и близко не главный герой этой истории, объединяющей реальных и вымышленных персонажей.
Главный герой – телевизионный актер в исполнении Леонардо ДиКаприо, который мечтает реализовать свои раздутые амбиции и попасть на большой экран. Тем временем его дублер, которого играет Брэд Питт, тоже амбициозен и тоже мечтает стать большой звездой, то есть, попасть лицом в кадр, а не вечно выполнять трюки за другого. По соседству с героем ДиКаприо живет актриса Шэрон Тейт, жена режиссера Романа Поланского (ее играет Марго Робби) – это реальный персонаж с трагической судьбой: члены культа Мэнсона зарезали девушку, когда та была на восьмом месяце беременности.
Актерский состав фильма – звезда на звезде и звездой погоняет. Помимо ДиКаприо, Питта и Робби, в кадре заняты Аль Пачино, Курт Рассел, Дакота Фаннинг, Тим Рот, Эмиль Хирш, Дэмиэн Льюис, Майкл Мэдсен и недавно скончавшийся Люк Перри, звезда сериала «Беверли-Хиллз», для которого «Однажды в Голливуде» стал последней работой.
«К звездам»
Старт в мае. Этот фильм в данном списке благодаря, в первую очередь, жанру: космическая научная фантастика с элементами детектива. Ну, и благодаря исполнителям ведущих ролей.
По сюжету, действие которого разворачивается в далеком будущем, когда человечество добралось до края нашей галактики, инженер-астронавт (Брэд Питт) отправляется в космос, чтобы отыскать в его бесконечных просторах отца (Томми Ли Джонс), который двадцать лет назад улетел на поиски внеземной цивилизации и так и не возвратился обратно на Землю.
Судя по всему, перед нами раскрутится фабула, отсылающая к фантастике «Трон: Наследие», только холодную киберсеть заменит холодный космос.
«Доктор Сон»
В прокате — в ноябре. Это экранизация одноименного хоррор-романа Стивена Кинга, ставшего продолжением романа «Сияние», адаптированного Стэнли Кубриком в 1980 году (фильм обрел славу в основном благодаря убедительному безумию Джека Николсона, хотя сам Кинг был возмущен экранизацией, которая в некоторых важных моментах расходилась с его книгой). «Доктор Сон» будет сиквелом именно романа, а не фильма Кубрика.
События будут вращаться вокруг повзрослевшего Дэнни – мальчика, который в «Сиянии» стал свидетелем сумасшествия своего отца-писателя в жутком, оторванном от цивилизации отеле «Оверлук». Дэнни вырос, превратился в мужчину, но до сих пор переживает последствия детской травмы и всячески пытается подавить свое «сияние», то есть, свой сверхъестественный эмпатический дар. Пока однажды не сталкивается с девочкой, которая обладает такой же способностью и которая нуждается в его помощи.
Взрослого Дэнни играет Юэн МакГрегор. А его партнершей выступает шведка Ребекка Фергюсон. В режиссерском кресле находится Майк Флэнеган, у которого хоррор, что называется, в крови и который однажды уже успешно экранизировал Кинга. Родившись в Салеме (городе, истребившем «ведьм»), Флэнеган всю свою сознательную жизнь испытывал тягу к пугающим и сверхъестественным историям. И в итоге превратился в мастера умного и неординарного хоррора. Его работы находили одобрение у критиков: дебютное микробюджетное «Отсутствие», воспоследовавшие «Окулус», «Тишина», «Уиджи», «Игра Джеральда». А также прошлогодний мини-сериал «Призраки дома на холме» по мотивам романа Ширли Джексон, которому рецензенты присвоили несколько лестных титулов, включая звание «лучший сериал канала Netflix».
Флэнеган доказал, что куда больше, чем просто пугать зрителя физическими приемами, его интересуют характеры и психологизм персонажей, глубина их душевных травм и патологий. Именно поэтому «Доктор Сон» может стать неожиданным откровением этого года и, возможно, превзойти «Сияние».
Хоакин Феникс вернет Джокера
Также в этом году стоит обратить внимание на криминально-психологическую драму «Джокер» (старт — октябрь), где альтернативную версию суперзлодея играет эпатажный и непредсказуемый Хоакин Феникс, всегда глубоко погруженный в себя и в свои экранные альтер эго.
Также в октябре выходит камерный детектив «Женщина в окне» от британского режиссера Джо Райта, который является отсылкой к хичкоковскому триллеру «Окно во двор» и где главную партию (одинокой и пьющей женщины-отшельницы, не выходящей из дома и развлекающейся подсматриванием в соседские окна) играет Эми Адамс, а в партнерах у нее Джулианна Мур и Гари Олдман.
Еще можно отметить научно-фантастический триллер «Близнец» (старт в октябре) с Уиллом Смитом в роли наемника, сталкивающегося со своим клоном: постановка принадлежит тайваньскому режиссеру Энгу Ли, на счету которого оскароносные «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» и «Жизнь Пи».
Третьего (заключительного) «Джона Уика» с Киану Ривзом, безусловно, тоже пропускать не стоит – это элитный класс боевика, обладающий безупречной ритмикой.
Почитатели независимого кинематографа в этом году оценят новое творение Джима Джармуша – зомби-комедию «Мертвые не умирают» с любимцами режиссера Биллом Мюрреем, Тильдой Суинтон и Адамом Драйвером. А Натали Портман предстанет в околокосмической драме «Бледная голубая точка» в роли астронавта, которая впадает в психоз по возвращении на Землю из-за того, что слишком долго пробыла в космосе и утратила связь с реальным миром, который теперь ей кажется слишком маленьким и ничтожным. В итоге героиня совершает покушение на убийство.
Анастасия Лях
«Фраза»