Старые фильмы на новый лад
Переснимать популярные истории уже давно стало трендом для больших студий. При этом публике редко нравятся «старые новые» картины.
Но тогда зачем снимают ремейки? Киностудии считают, что проверенные истории, снятые заново, привлекут ту же аудиторию, что и оригинальные фильмы. Зрители обеспечат коммерческий успех в виде кассовых сборов и все будут довольны.
В этой ситуации студии, скорее, правы. Люди действительно любят переживать хорошие эмоции и предаваться ностальгии. Ремейки являются своего рода фотоальбомом в новой упаковке современных эффектов. Например, даже если вам не нравится графика в ремейке «Короля Льва», вы наверняка вспомните те чувства, которые у вас возникали во время просмотра оригинального мультфильма. Еще это хороший способ «исправить» фильм. Иногда режиссеры жалеют, что не сняли какие-то из классических фильмов. Но некоторые берут и переснимают, рассказывая истории так, как им угодно. Иногда режиссеры вновь рассказывают известную историю, но привносят в ленту дополнительные ноты.
Вот эти семь ремейков пришлись зрителям по душе.
«11 друзей Оушена» (1960, 2001)
Фрэнк Синатра, Дин Мартин и Сэмми Дэвис. Кажется, никто не способен затмить этот актерский состав. Однако Стивен Содерберг был иного мнения. В 2001 г. он снял фильм-ремейк картины 1960 г., пригласив на главные роли Джорджа Клуни, Брэда Питта, Мэтта Дэймона и других голливудских звезд.
Несмотря на скепсис критиков, фильм понравился всем: от заядлых любителей старой версии до тех, кто даже о ней не знал. Режиссер, очевидно, научился на ошибках оригинала и добавил больше экшна и современных приемов.
«Лицо со шрамом» (1932, 1983)
Оригинальный фильм про гангстеров вышел в 1932 г. Уже тогда продюсерам картины, основанной на жизни Аль Капоне, пришлось потратить немало сил на получение прокатного удостоверения из-за многих сцен жестокости.
Спустя 51 год режиссер Брайан де Пальма решил рассказать свою версию «Лица со шрамом», сохранив большое количество сцен насилия. Хотя актерская игра Аль Пачино в роли Тони Монтаны полюбилась многим и стала классикой, ремейк не был удостоен премий, будучи номинированным на «Золотой глобус».
«Звонок» (1998, 2002)
Знаменитая сцена из «Звонка», где девушка вылезает из экрана, известна всем. Только вот мало кто знает, что фильм 2002 г. — ремейк. Оригинальная картина режиссера Хидэо Наката была снята в 1998 г. на японском языке.
История понравилась Гору Вербински, и он решил снять ремейк. Сюжет адаптировали, и режиссер снимал сцены, которых не было в оригинале, чтобы фильм был лучше понятен западной аудитории.
«Отступники» (2002, 2006)
Американские режиссеры любят переснимать азиатское кино. Гонконгский фильм «Двойная рокировка» вдохновил Мартина Скорсезе на ремейк с Леонардо Ди Каприо, Мэттом Дэймоном и Джеком Николсоном в главных ролях. Картина Скорсезе привлекла большую аудиторию, а сам режиссер даже удостоился «Оскара» за лучшую режиссуру.
«Запах женщины» (1974, 1992)
Впервые роман Il buio e il miele итальянского писателя Джованни Арпино экранизировали в 1974 г. Картину номинировали на множество премий, а актер Витторио Гассман получил награду за лучшую мужскую роль на Каннском фестивале.
В 1992 г. режиссер Мартин Брест снял свою версию на английском языке. Картина также вышла отличной, а Аль Пачино получил «Оскар» за лучшую мужскую роль.
«Чарли и шоколадная фабрика» (1971, 2005)
Произведение Роальда Даля экранизировали уже в 1971 г. Через 34 года Тим Бертон пересказал эту историю, добавив черты своего авторского стиля и пригласив на роль Джонни Деппа. Тим Бертон — вообще любитель ремейков. Он часто берет фильмы жанра фэнтэзи и добавляет нотку таинственности, приглашая мировых звезд. Так было с мюзиклом-ремейком «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Алисой в стране чудес» и даже с «Дамбо» — киноадаптацией одноименного мультфильма.
«В джазе только девушки» (1935, 1951, 1959)
Если вы думаете, что ремейки — это веяние нового кинематографа, то вы сильно заблуждаетесь. Знаменитый фильм «В джазе только девушки» с Мэрилин Монро в главной роли является ремейком немецкого фильма «Фанфары любви», вышедшего в 1951 г. А, в свою очередь, этот фильм — ремейк французской картины 1935 г. Двойная рекурсия.
Павел Новиков
Tvkinoradio.ru