В обычной жизни поводом для чествования человека принято считать очередную годовщину со дня его рождения. А вот у святых наоборот.
Достаточно заглянуть в церковный календарь, чтобы убедиться: празднование памяти праведников приурочено, как правило, к дням их кончины. Почему так? Ведь смерть в широком понимании сопряжена с печалью, а рождение — с радостью…
— Чтобы понять смысл христианского празднования дней кончины святых, надо представить себе существование человека с точки зрения веры, — поясняет протоиерей Анатолий Алефиров, пишет «Звездный бульвар» . — Ведь и завершение земной жизни человека — это на самом деле тоже рождение. Когда будущий человек только развивается в материнской утробе, он готовится к переходу из одного состояния в другое. А появляясь на свет, по сути, умирает для своего прежнего внутриутробного существования и рождается для земной жизни. Точно так же и земной его путь завершается для нового рождения в уже вечную жизнь. И это рождение, конечно, гораздо более важное, чем первое. А для праведных людей переход в вечность — действительно великий праздник, потому что это переход к вечному блаженству, которое неизмеримо выше и радостнее любых земных благ. Потому мы и чествуем, прославляем кончину наших святых, радуясь за них и желая последовать за ними.