Традиционно свадебное платье ассоциируется с белым цветом. Когда речь заходит о невесте, мы сразу представляем пышное белое платье… как правило… Уже не редкость, что невесты предпочитают другой цвет при выборе своего свадебного наряда, но всё же белый остается основным, главным, первым, лидером… Как хотите, так и называйте, но это факт! И будь – то кремовый, жемчужный или молочный – это всё равно белый цвет.
Но, оказывается, свадебное платье было белым не всегда и уж тем более у славян.
В 16–17 веках в Европе подвенечное платье белого цвета надеть могла лишь Христова невеста, т.е. девушка, которая захотела посвятить себя богу, уйти в монастырь. Обычные невесты же шли под венец в платьях розового или светло-голубого цвета. Темные цвета не использовались совсем.
В разных странах и поверья были свои по поводу цвета подвенечного наряда. Так, во Франции считали, что невеста в фиолетовом свадебном платье обретет мужа, который будет любить её всю жизнь. Ирландские же девушки выходили замуж исключительно в зеленых свадебных одеяниях, считая этот цвет счастливым.
А у славян наряды для свадьбы были красного цвета или же оранжевого. Что это – отголоски язычества? Поклонение огню? Скорее всего.
В средневековье девушки шли под венец в платьях самых ярких цветов и расцветок, и отличия в нарядах проявлялись в зависимости от места проживания невесты и/или сословия брачующихся, их достатка. Свадебные платья были самыми нарядными и дорогими одеждами, в которых венчались.
Но откуда же появилась традиция белоснежного свадебного наряда и почему так резко изменился цвет платья, тем более, что произошло это не в отдельно взятой стране, а по всему миру.
Моду на светлые — слоновой кости, кремовые, но еще не белые — платья принесла с собой эпоха неоклассицизма. В результате раскопок в Помпеях и Геркулануме достоянием общественности стало множество образцов римского искусства — скульптура из светлого мрамора. Это оказало очень сильное влияние на моду вообще и на цвет подвенечных платьев в частности. Стали популярными платья мраморного цвета, постепенно подводящие к белым свадебным одеяниям.
Существует две более-менее правдоподобные версии происхождения традиции выбора белого цвета для свадебного платья.
Первая версия. Британская королева Виктория в середине XVII века надела на свадьбу белое свадебное платье. Многие стали повторять за ней.
Вторая версия. Немого раньше, моду на белые подвенечные наряды ввела Анна Австрийская. Её платье было настолько прекрасно, что все женское высшее общество Франции стало подражать Анне. А Позднее эта мода пришла в Испанию, Англию и Португалию.
Однажды закрепившись, белый цвет для подвенечного платья стал традиционным. Поскольку одно из непременных качеств наряда для вступления в брак — его традиционность и некая старомодность. Т.е. невеста в своем подвенечном платье должна выглядеть именно немного старомодно, чтобы соответствовать вкусам предыдущего поколения, к которому принадлежат родители ее будущего мужа.
Источник: handbookbride.ru