Какая трагическая история легла в основу фильма? Почему Олег Басилашвили отказывался сниматься в любовной сцене? Побываем за кадром любимой картины!
Пересказывать сюжет фильма «Вокзал для двоих» нет смысла – его помнят все. Однако не каждый знает, что эта картина основана на реальных событиях. Как-то раз композитор Микаэл Таривердиев уступил руль своего автомобиля одной известной актрисе, его возлюбленной. В итоге женщина сбила пешехода, а Таривердиев взял вину на себя. После двух лет судебных разбирательств композитора оправдали. Авторы фильма Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов переделали историю и отправили главного героя в колонию.
В первый же рабочий день снимали финал картины. 30-градусный мороз и глубокий снег вносили свои коррективы в процесс съёмок. Вадим Алисов, кинооператор: «Снег был настолько глубокий, что поставить операторскую тележку было просто невозможно. И я заказал в реквизиторском цехе небольшие сани. Эти сани были для лошадей предназначены, но впряглись в них все, включая Рязанова. А я стоял на них и снимал».
Исполнители главных ролей Людмила Гурченко и Олег Басилашвили познакомились буквально за пару часов до съёмок. Дружба завязалась не сразу. Во время любовной сцены Басилашвили стеснялся Гурченко, был недоволен текстом и спорил с режиссёром. «Я ушёл со съёмки и думал, что меня убрали, а играть будет кто-то другой, — вспоминал Басилашвили. — Но через два дня последовал звонок, я пришёл, и Люся мне дала текст, который она сама написала. Вот она меня угадала. И с тех пор у нас началась действительно взаимная и тёплая дружба».
Любовная сцена главных героев фильма происходит в пустом вагоне. Автомойки, в которую попадает вагон, в сценарии не было. «Мы случайно оказались в вагоне, который въезжал в автомойку, — рассказал Алисов. — И когда мы её проезжали, Рязанов сказал: «То, что надо. Вот это мы должны обязательно снять!»
Сниматься у Рязанова даже в маленьких ролях для актёров всегда было огромным удовольствием. Многие до сих пор называют любимыми роли, сыгранные в этом фильме Никитой Михалковым и Нонной Мордюковой, хотя это всего лишь эпизоды.
Актриса Алла Будницкая сыграла в картине виновницу событий – женщину, сбившую пешехода. Она появилась в кадре лишь однажды, но зрители запомнили её надолго. «Раньше я покупала продукты на одном и том же рынке, — вспоминала Будницкая. — Один раз я подошла к мяснику, сделала заказ, а он в ответ: «Иди отсюда! Как ты могла мужика засадить?! Такого мужика подставила!»
Работа Людмилы Гурченко на съёмочной площадке у всей группы вызывала восхищение. Она полностью погружалась в роль и даже в перерывах была собрана, замкнута и серьёзна. Каждый её взгляд и каждое движение были отточены до мелочей. «Когда Михалков появляется, я говорю Гурченко: «Люся, а вы сможете показать спиной, что вы увидели взгляд, который бросил на вас Михалков?» Она отвечает: «Да, постараюсь». И, может быть, этого никто не видит, но я вижу, что её спина в кадре почувствовала взгляд. Это поразительно!» — восхищался кинооператор Алисов.
Эльдар Рязанов признавался, что этим фильмом он поставил точку в трилогии о любви, в которую вошли его знаменитые фильмы «Ирония судьбы», «Служебный роман» и «Вокзал для двоих».
Источник: nastroenie.tv