Топ-100

ДНК-«отпечатки» преступников

Новый метод в криминалистике и для борьбы с эпидемиями

Люди оставляют в воздухе свои ДНК-«отпечатки». Дыхание и испарение тела способствуют тому, что генетические микрочастицы образуют персональное облако.

Исследователи под руководством Элизабет Клер из Лондонского университета королевы Марии с помощью специального HEPA-фильтра собрали воздух из помещения, где уже более года держали колонию грызунов – голых землекопов. Регулярно в это помещение заходили также сотрудники, ухаживающие за животными, и исследователи.

Ученые размножили содержавшиеся в воздухе частицы ДНК и проанализировали их происхождение. Хотя пробы были буквально взяты из воздуха, в них содержался генетический материал животных и людей. Были обнаружены как части ДНК грызунов, так и участки ДНК человека. «Мир представляет собой океан из молекул ДНК – они находятся в воде, в почве и, как мы теперь выяснили, в воздухе», – говорит Клер.

Ученые предполагают, что такие пробы воздуха дадут хорошие результаты, если забор осуществлять в ограниченных пространствах – в помещении, дупле или подземной норе животного. Можно ли обнаружить ДНК в воздухе на открытом пространстве, пока неясно, сообщает немецкий журнал Focus (перевод «Инопресса» ).

Анализ генетического материала, взятого из воздуха в помещениях, открывает новые возможности для криминалистики. Личность злоумышленника можно было бы определить, даже если на месте преступления нет его крови или волос. А биологам с помощью ДНК, содержащейся в замкнутом пространстве нор, гнезд и других жилищ, можно было бы находить и идентифицировать редких или пугливых животных. Пробы воздуха помогут и во время пандемии, вызванной коронавирусом или другими инфекционными заболеваниями. С помощью анализа, можно, например, определить, на какое расстояние возбудитель болезни распространяется в воздухе.

Comments are closed.