Топ-100

Открыли новое состояние света

Физики из Германии выявили неизвестный науке фазовый переход в оптическом конденсате Бозе — Эйнштейна и обнаружили новое состояние световых квантов — сверхдемпфированную фазу.

Более десяти лет назад сотрудники Боннского университета, группу которых возглавлял профессор Мартин Вайц, впервые исследовали новый источник света — одиночный «суперфотон». Такая структура состоит из тысяч отдельных частиц света и представляет собой что-то вроде бозе-эйнштейновского конденсата легких частиц.

Конденсат Бозе — Эйнштейна — очень специфическое состояние вещества, которое возникает при охлаждении атомов до температуры, близкой к абсолютному нулю. Отдельные частицы в такой системе уже трудно различать, то есть, они ведут себя подобно единой большой «суперчастице», которую можно описать при помощи волновой функции.

В новом исследовании была задействована та же самая установка, что и десять с лишним лет назад — резонатор из двух изогнутых зеркал, который позволяет улавливать частицы света. Ученые смогли зафиксировать фазовый переход при наблюдении за легкими захваченными частицами, и выяснили, что речь идет о новом для науки состоянии светового поля. Открытия ученых пригодятся при реализации новых технологий защищенной квантовой связи, пишет planet-today.ru.

Comments are closed.