Сейчас его жизнь – постоянные съемки
Сегодня он признанный мастер перевоплощения, на счету которого киноработы во многих рейтинговых проектах. Максиму одинаково хорошо удаются как комедийные, так и драматические роли.
«Артист — не солдат»
Максим родился 12 октября 1976 года в Новокуйбышевске (Самарская область). Там же прошло его беззаботное детство: уроки в школе, кружки и секции, игры со сверстниками. Актерский талант проявился у парня рано. Он любил русскую литературу, с удовольствием ходил в театральный кружок и участвовал в школьных капустниках. К выпускному классу Лагашкин четко знал, что свяжет свою жизнь с кино.
После школы Максим отправился поступать в театральный институт Самары, но уже после первого курса понял, что хочет учиться в Москве. О мастере Андрее Гончарове абитуриент слышал только хорошее. Первым делом, не дожидаясь вступительных экзаменов, Максим отправился к нему на прослушивание в театр. Так талантливый юноша попал на актерский курс в ГИТИС.
По окончании института Максима приняли в Театр имени Владимира Маяковского. Игра молодого человека в постановках была блестящей, но, по признанию Лагашкина, сам театр не доставлял особого удовольствия: «Я не могу с утра быть на репетиции до 2-3 часов дня, а вечером давать спектакль. И все — день у меня прошел. Некоторые гордятся тем, что служат театру, а я, видимо, служить не могу. Артист — не солдат».
Лагашкин сравнивает подмостки с зависимостью, от которой не принадлежит себе. Его творческая натура все время стремилась к большему, уже в молодости Максиму хотелось реализовать себя в нескольких сферах. Дебютом Лагашкина стала маленькая роль в картине «День полнолуния» в 1997. Через 2 года он сыграл шулера в криминальной комедии «Китайский сервиз». С тех пор режиссеры не обходили вниманием актера.
«Мы не лезем в роли друг друга»
Настоящий успех пришел к Лагашкину после «Аритмии»: «Эта лента стала для меня вторым дыханием. И я очень благодарен Борису Хлебникову за то, что он утвердил меня на роль, хотя у него и были сомнения – я не подходил по возрасту. Предложений сниматься стало сейчас больше, а вот на улицах начали уже после выхода сериала «Жуки» узнавать».
Еще в 2001 году Лагашкин стал соучредителем «Синематографа» и занялся продюсированием фильмов. Эту компанию он создал с другом и сокурсником Александром Робаком: «Мы вместе ушли из театра и решили самостоятельно чем-то заниматься. Нами двигали и творческие амбиции, и желание заработать. Мне кажется, это в принципе неразделимые вещи. Без денег кино не снять. Плюс, у нас уже были семьи, и мы хотели зарабатывать. Я ничего плохого в этом не вижу. Да и ничего необычного нет в работе по разные стороны камеры, ведь это все один процесс. Даже когда ты снимаешься в фильме просто как артист, то все равно причастен к созданию.
Например, сценаристы «Жуков» Максим Пешков и Сергей Нотариус всегда были на площадке и общались с артистами как с соавторами. Ты как участник съемочного процесса влезаешь в сценарий и имеешь на это полное право, потому что все делают одно дело. Единственная разница в работе продюсера — на тебе больше ответственности. Ты отвечаешь за других людей и тебе нужно поддерживать комфортный климат на площадке».
В этом сериале Максим играл вместе со своей женой, актрисой Екатериной Стуловой. «Мы уже много раз работали вместе и это, честно говоря, доставляет нам удовольствие, мы друг друга вообще не напрягаем, — говорит Екатерина. — Мы не лезем в роли друг друга, не учим, как работать, как играть, потом Максим очень крутой партнер, и вообще с ним всегда очень весело. И в этот раз все было так же прекрасно».
Познакомились Лагашкин и Стулова еще на втором курсе института, так что это был не служебный роман, а отношения двух молодых студентов. Пышной свадьбы не было. Мало того, даже родители не знали о том, что молодые расписались. У пары двое детей Савва и Лука. «Мне кажется, они оба творческие. Савва точно уже идет по нашим стопам- учится на актера, правда, не в Москве, а в Лондоне, — говорит Стулова. — У него уже был небольшой опыт и в кино, когда он в детстве сыграл несколько эпизодических ролей, и в театральной студии. Сейчас все поставлено на профессиональном уровне, он серьезный умный артист. Он идет своей дорогой, и мы ему нисколько в этом не помогаем. Мы даже в Лондоне еще ни разу не были. Что касается младшего Луки, он обожает петь, танцевать и уже как папа играет на барабанах, причем он самоучка. Может быть, тоже пойдет по нашим стопам или же станет музыкантом. Мы никогда не навязываем сыновьям свое мнение, мы слушаем своих детей».
Максим говорит, что счастье действительно любит тишину, его нужно оберегать от вторжения посторонних. Люди, занимающиеся одинаковым делом, не всегда могут найти общий язык. Но Лагашкин уверяет, что в его семье таких проблем не возникает. На съемочной площадке они с женой могут поспорить, не сойтись во мнении по поводу сценария, но дома они забывают все рабочие моменты, становятся обычными супругами.
Подготовила Лина Лисицына, по материалам http://24smi.org , http://Metronews.ru , http://Kinoreporter.ru , http://Stuki-druki.com