Это одна из последних ролей погибшего актера
Вышедшая недавно в прокат картина «Последние любовники» посвящена памяти Антона Ельчина, исполнившего в фильме одну из своих последних ролей: молодой актер погиб в июне 2016 г.
В драме «Последние любовники» Гейба Клингера главные роли исполнили Антон Ельчин и Люси Лукас. Сценарий к фильму написали Гейб Клингер и Ларри Гросс. Исполнительный продюсер картины — американский режиссер Джим Джармуш.
Ельчин перенес на своего героя некую внутреннюю отчужденность. Работа Антона в «Последних любовниках», ранее блиставшего в голливудских блокбастерах «Стартрек: Возмездие», «Терминатор: Да придет спаситель» и авторских лентах «Выживут только любовники» и «Как сумасшедший», показала его как сильного драматического артиста.
По сюжету американец Джейк перебрался в небольшой живописный приморский городок вслед за сестрой, вышедшей замуж за португальца. Француженка Мати приехала со своим любовником и профессором археологии Жуа. Герои встречаются на раскопках в чужом для них городе и проводят вместе ночь, которую будут вспоминать в течение долгих лет после знакомства. Роковую красотку Мати в картине сыграла французская актриса Люси Лукас, известная по фильмам «Крутой папочка», «Миссионер» и другим. На противопоставлении с угрюмым персонажем Ельчина ее героиня кажется живой и открытой, однако, по словам режиссера картины, «это всего лишь маска, за которой скрываются психологические проблемы и неприятие мира». «Работая с Антоном и Люси, мне было важно знать, как они сами чувствуют персонажей. Иногда их понимание не совпадало с моим, и в этих случаях я был особенно заинтригован разбором образов. Антон и Люси с первого дня помогали мне создавать характеры героев и привнесли в них многое от самих себя»,- рассказал режиссер, пишет «Профисинема» ( http://proficinema.ru ).
Гейб Клингер, поклонник творчества Ричарда Линклейтера, в своей работе опирался на ленту «Перед рассветом», в которой Итан Хоук и Жюли Дельпи сыграли роли американца и француженки, встретившихся в поезде и решивших провести ночь в незнакомой им Вене. Однако если краткосрочный роман героев Линклейтера отсылает к подлинности чувства и прекрасным образам юности, то роман Мати и Джейка в фильме Клингера — к болезненности и отстраненности двух людей, влюбленных в собственное одиночество. В агрессивном и страстном порыве телесной любви они словно пытаются забыться и спрятаться от внешнего мира.
Фрагменты воспоминаний героев, флешбеки и флешфорварды, сменяют друг друга в ахронологичном порядке. «Джейк и Мати — герои, застрявшие во времени. Они зациклились на воспоминаниях о той ночи. Джеймс Беннинг говорил: “Все время — просто память”. Мой фильм именно об этом. Разные, контрастирующие между собой форматы показывают, как мы чувствуем время в своей памяти и мечтах», — поделился Гейб Клингер.
Мировая премьера фильма состоялась на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне. Позже картина была показана на многих смотрах по всему миру, среди которых международный кинофестиваль в Лондоне, Гонконге и др.