Кто стал прототипом персонажа из рассказа Киплинга
В свое время Редьярд Киплинг рассказал всему миру историю, которая стала литературной классикой. Приключения и судьба Маугли не оставляли никого равнодушными. Эта история продолжает волновать, по ее мотивам сняты фильмы, поставлены спектакли. Но эта легенда вовсе не придумана, в ее основе лежат реальные события. Но жизнь индийского одичавшего мальчика Дины Саничара не настолько красивая, какой ее преподнес Киплинг.
Судьба дикого человека
В 1867 году охотники в глубине лесов Буландшахра на севере Индии обнаружили стаю волков, посреди которой показался человеческий ребенок, идущий на четвереньках. Вскоре эта группа исчезла в пещерах. Охотники решили выманить зверей из пещеры, соорудив костер на входе. И когда волки появились снаружи, то жестокие люди убили животных, а ребенка схватили. Его отправили в детский дом, где дали имя Дина Саничар. Слово «саничар» на языке урду означает «суббота», именно в этот день ребенок и попал в это заведение.
Конечно, Саничар, воспитанный волками, выглядел неопрятно, отказывался от обычной пищи и ел только сырое мясо с земли и точил свои зубы о кости. Казалось, что у маленького дикаря совсем нет способностей к языку, но Саничар не был немым, просто издавал животные звуки. Тем не менее, Дина сумел если не подружиться, то стать ближе одному человеку. Это тоже был дикий ребенок, найденный народом манипури в Уттар-Прадеше и привезенный в приют. Этих мальчиков связала симпатия друг к другу. Возможно, их схожее прошлое сделало их способными лучше понимать друг друга и ощущать взаимные потребности.
Воспитатель, отец Эрхард, поместил Саничара в специальный воспитательный лагерь, спланировав дальнейшее развитие дикаря. Но даже после 20 лет общения с людьми Дина практически не демонстрировал навыков поведения человека. Саничар никогда не смог полностью ассимилироваться в обществе, хотя и научился ходить прямо на двух ногах. Он стал пользоваться чашкой и тарелкой, но все равно продолжал обнюхивать всю пищу перед ее употреблением, да и в итоге ничего, кроме сырого мяса, так и не ел. При этом у Саничара было довольно крепкое телосложение. А вот рост его составлял всего 150 сантиметров, зубы были большие, а лоб низкий. Одевался Дина с трудом. Ни говорить, ни читать или писать он так и не научился. Общаться пытался с помощью горловых звуков. А постоянное нахождение среди людей нервировало Саничара и волновало. Еще одна странная вещь, которая случилась с дикарём, — это пристрастие к табаку. Он сам перенял эту вредную привычку от людей, став заядлым курильщиком. Видимо, курение расслабляло и успокаивало нервы парня.
Жизнь Саничара закончилась в 1895 году. Умер он, предположительно, от туберкулеза, возможно, развившегося как раз из-за курения. После 6 проведенных в джунглях лет Дина так и не смог социализироваться, в своем сознании он остался животным, не сумев стать человеком. Возможно, для него самого лучше было бы жить и дальше среди зверей. Жизнь индуса показала, что можно вывести мальчика из леса, но не лес из мальчика.
Дина Саничар вошел в историю как шестилетний мальчик, выращенный волками в индийских лесах Буландшахра. На самом деле это далеко не единственный случай такого рода. В Индии вообще немало историй одичавших малышей. В фольклоре и романах, которые распространились по всему миру, одичавший ребенок изображается настоящим чудом и удивительным персонажем, но на самом деле жизнь такого человека оказывается трагичной из-за длительной изоляции от человеческого общества. Возвращение к цивилизованной жизни становится громкой новостью, но потом о диких детях забывают. А ведь это важный вопрос: что же именно делает нас людьми?
Персонажи для легенд
Примерно в то же время, когда одичавший ребенок Саничар был найден в лесах Индии, в этой стране было зарегистрированы еще четыре ребенка-волка, а со временем появлялись и другие такие истории. Всего же с 1843 по 1933 годы в Индии зафиксировано не менее 16 случаев найденных детей обеих полов, воспитанных различными животными – пантерами, курами, собаками и даже газелями. Знаменитым стал случай с двумя девочками, Камалой и Амалой. Их забрали из стаи волков в 1920 году. Девочки выли на луну, ходили на четвереньках и ели только сырое мясо.
Эти рассказы и легенды повлияли на многих писателей и поэтов, в чьем творчестве нашлось место диким детям. Редьярд Киплинг, британский писатель, проживший много лет в Индии, тоже был очарован рассказами о чуде — одичавшем ребенке. Вскоре после известия о найденном ребёнке-волчонке Саничаре, Киплинг создал любимый многими сборник рассказов «Книга джунглей». Именно там и появился маленький человеческий детеныш Маугли, потерявшийся в лесу и усыновленный животными. А Дина Саничар стал известен как «настоящий индийский Маугли».
История Ромула и Рема, мальчиков-близнецов, которые были брошены на берегу реки Тибр, кормились грудью волчицы, а потом вернулись к людям для основания города Рима, является, пожалуй, самой известной легендой о детях-животных. Но настоящая жизнь Саничара — полная противоположность этому чудесному мифу.
Источник — yablyk.com