Известной актрисе исполняется 75 лет
Всю жизнь она любила Андрея Миронова. Он был для нее светом, источником радости, она для него — верным другом. Когда он умер, для нее погасло солнце. Прошло пятнадцать лет, прежде, чем Татьяна Егорова нашла в себе силы рассказать об этой любви в книге «Андрей Миронов и я».
Конфликт с Марией Мироновой
Они познакомились в Театре Сатиры во время работы над спектаклем по роману Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи», где играли влюбленных. И так случилось, что чувства со сцены перешли в жизнь. Миронов и Егорова понравились друг другу с первого взгляда. После гастролей в Риге влюбленные не расставались и все время проводили у Андрея. Однако их отношения сгубила ревность Егоровой к поклонницам Миронова и женщинам, которых вокруг него всегда было предостаточно. И, конечно, конфликт острой на язык актрисы с матерью Андрея тоже не прошел просто так. Далее всё со слов Татьяны Егоровой.
7 января, в день рождения Марии Владимировны Мироновой, Татьяна была приглашена на ужин в честь именинницы. За столом зашел разговор о режиссере Театра Сатиры Валентине Плучеке — как раз на днях состоялась премьера его новой постановки «Дон Жуан». Именинница заявила, что ради работы с таким мастером актерам театра не грех целовать режиссеру мягкое место. Гости были, мягко говоря, в шоке, но возразить Марии Мироновой никто не осмелился, так как все знали о ее взрывном темпераменте. Кроме Татьяны Егоровой. Молодая актриса парировала, что производить сие действие не следует ни с кем и никогда. После этого события Мария Владимировна начала открыто враждовать с девушкой сына и уже не принимала ее у себя.
Затем масла в огонь отношений Егоровой и Миронова подлил сводный брат Андрея — Кирилл Ласкари, который, увидев красивую и ладную невесту Миронова, стал за ней ухаживать. Андрей, дабы насолить Татьяне, дал ей несколько поводов для ревности. В итоге отношения ничем хорошим не закончились.
Однажды после очередной ссоры с Мироновым Егорова почувствовала себя плохо, голова закружилась, ее начало тошнить. На следующий день она побежала к врачу. И вышла оттуда счастливым человеком – Татьяне сказали, что она ждет ребенка. Егорова не хотела узнавать пол малыша, но сердце подсказывало – это мальчик. Но счастье оборвалось внезапно.
Как-то она шла по темной обледенелой улице. Один неосторожный шаг, и Татьяна упала на землю. Подбежали прохожие, засуетились, вызвали «скорую». В больнице у нее начались преждевременные роды, ребенок родился мертвым.
«Брак освящает любовь, а не женщина-олигофрен в загсе»
Миронов несколько раз был женат. Екатерина Градова говорила, что причиной их развода была некая деталь, которой именно она не смогла простить. Лариса Голубкина утверждала, что он любил только ее. Алена Яковлева говорила, что если бы не его смерть, они бы непременно поженились. «Леночка Яковлева — милая девочка, но все, что она говорит, просто икебана, — заявляет Егорова. — Про Градову в моей книге написана вся правда — он не любил ее, он женился назло. Это не брак. Брак освящает любовь, а не женщина-олигофрен в загсе. Как Градова себя вела? Приезжает театр на гастроли. Все начинают говорить: “Ну что, Градова-то деньги уже потеряла или нет пока?”
Проходит три дня, и Градова начинает: “Ах, я потеряла деньги! Нам с Машей не на что жить!” Андрей вынужден был давать им крупные суммы, даже когда они уже развелись. А книга Голубкиной, которая вышла… Она, по-моему, еще хуже, чем я, написала. Там она утверждает, что Маша Голубкина его дочь, что я сейчас сторожу дачу, что Андрей мне разбил нос. Они первые начали это писать — про драки, про нос. Так что возмущаться нечем в моей книге. Там ничего нового нет. Кроме каких-то деталей, которые знала лично я. Я, знаете, что скажу? Я никого не хочу обидеть. Я написала всю правду. Всем сестрам досталось по серьгам. Кате досталась дочь, Ларисе, человеку безумного тщеславия, достались приемы, встречи со знаменитыми людьми, а мне – любовь».
«Театр — это ад для всех артистов»
После смерти Миронова она ушла из театра: «В 1989 году я подала заявление и с 3 рублями в кармане ушла из театра, из этого ада. В театре меня держал только Андрей. Видимо, мне надо было дожить до того момента, когда он у меня на руках умирал, чтобы прийти к этому решению. Театр — это ведь ад для всех артистов. Монах из Троице-Сергиевой лавры как-то сказал мне: “Лучше ворота открывать и закрывать, чем работать в театре”».
Об отношениях с Мироновым и с его матерью Татьяна написала в книге «Андрей Миронов и я». Там она также жестко, порой с шокирующими подробностями описала богемные нравы театра, неразборчивые интимные связи известных артистов и режиссеров. Казалось, быть скандалу, судам. Этого ждала и сама возмутительница спокойствия, сказав в интервью: «Если на меня подадут в суд — буду только рада». Но ни публичных порок, ни тем более судов не последовало. «Книгу самозванки мы не читали, да и вообще — все там придумано», — уверяли именитые артисты театра. Да и кто она, мол, такая, чтобы тратиться на нее?
Через несколько лет Татьяна Егорова написала «Книгу-послесловие «Перо Жар-птицы», в которой рассказывает о событиях, происшедших с ней, с персонажами после выхода книги «Андрей Миронов и я». В Татьяну влюбился Сергей Шелехов, бизнесмен, меценат и писатель. Сначала полюбил заочно – почитав ее мемуары. Вскоре они встретились и поженились, прожив в браке до смерти Шелехова в 2014 году.
Актриса и писательница редко появляется на публичных мероприятиях. Не снимается в кино и не выходит на сцену. Она тяжело пережила смерть мужа, а среди коллег осталось не так уж много друзей. Резонанс от книги, описывающей роман с Андреем Мироновым, не утих и сегодня: мемуары читают и обсуждают и в наши дни.
Подготовила Лина Лисицына,
по материалам http://trud.ru , http://segodnya.ua , http://24smi.org