На экраны вышла новая версия известнейшего детектива Агаты Кристи «Смерть на Ниле». Однако британская писательница — мастер не только детективного жанра. Она написала несколько тонких психологических романов, которые также удивляют неожиданным сюжетом и его поворотами. Эти произведения Кристи публиковала под псевдонимом Мери Уэстмакотт. Они доставят читателям не меньшее удовольствие, чем расследования Эркюля Пуаро или мисс Марпл.
«Хлеб гиганта» («Хлеб великанов»)
Вернон Дейр — музыкальный гений, но гений нового толка. Он творит музыку не как музыкант, а как ученый. Его произведения понятны не всем. Однако публика жаждет необычного шоу, и она его получает. Друг Вернона, успешный коммерсант, чувствует настроения скучающей аристократии, и подает ей необычное блюдо — новаторское музыкальное произведение с невиданными доселе спецэффектами. Ни критики, ни зрители пока не понимают, как воспринимать представление — как какофонию или искусство нового времени.
Но авторы шоу на то и рассчитывали.
Между тем Вернон разрывается между двумя женщинами. Одна беззаветно любит его и принимает все его причуды. Вторая отвергает, не в силах переносить тяготы бедной жизни. К тому же герой оказывается на фронтах Первой Мировой войны и чудом остается в живых. Война заставляет его пересмотреть многие взгляды на жизнь. Наконец, в финале перед Верноном встанет жестокий выбор: кого спасти из двух любимых женщин? Времени на это катастрофически мало. Какое решение примет главный герой?
«Дочь есть дочь»
После долгих лет одиночества Энн Прентис собирается выйти замуж за мужчину, которого полюбила. Ее единственная дочь Сара не желает мириться с новым браком матери и делает все возможное, чтобы расстроить свадьбу. Обида и ревность разрушают их отношения, и каждая ищет утешения на стороне. Останутся ли мать и дочь врагами на всю жизнь или их глубокая нежная привязанность друг к другу возьмет верх? Можно ли ненавидеть кого-то, не переставая любить? Лучшие друзья, злейшие враги, — мать и дочь.
«Незаконченный портрет»
Этот остров – райский уголок для живописца. С утра художник решил подняться в горы и увидел незнакомку, горящую в личном аду посреди рая – она решила покончить жизнь самоубийством. Теперь, чтобы освободить Силию от ее стремлений, живописец должен воссоздать всю ее жизнь от начала до конца – и нанести на картину прошлого финальный мазок…
Как же случилось, что Силия, которая была так счастлива со своим мужем, едва не оказалась среди самоубийц? Вслед за поэтессой Эдной Сент-Винсент Миллей она могла бы повторить: «Мои дни омрачены не тем, что любовь ушла, а тем, что она ушла мало-помалу».
«Разлука весной»
Этот роман был очень дорог Агате Кристи – возможно, как никакой другой. Она всегда выделяла его среди сонма своих произведений: «Здесь я писала в точности так, как хотела писать, а для художника нет удовольствия выше этого»… Внезапная задержка в пути, дикая арабская пустыня и богом забытая гостиница… Леди Джоан не остается ничего, кроме как прокручивать в голове всю прожитую жизнь. И постепенно она осознала, кем является на самом деле. Столкнулась с невыносимой правдой, о которой всегда подозревала, но страшилась признать…
«Роза и тис»
Это наиболее острый и противоречивый роман Агаты Кристи, и при этом одна из любимых книг самой писательницы и любимейшая – ее дочери Розалинды.
Умирает отец Клемент – всемирно известный герой, для многих чуть ли не новый мессия. Последнее желание умирающего крайне странно: поговорить с глазу на глаз с единственным человеком на свете, который его ненавидит. Со смертного одра прозвучит шокирующая правда о погибшей женщине, которую оба когда-то любили…
Хотя этот роман вышел в 1947 году, идею его писательница, по собственному признанию, вынашивала с 1929 года: «Это были смутные очертания того, что, как я знала, в один прекрасный день появится на свет». В самом деле, точно сформулировать идею книги сложно, так как в романе словно бы два уровня: первый — простое повествование, гораздо более незатейливое, чем в предыдущих романах Уэстмакотт, однако второй можно понимать как историю о времени и выборе — несущественности первого и таинственности второго. Название взято из строки известного английского поэта Томаса Эллиота, предпосланной в качестве эпиграфа: «Миг розы и миг тиса — равно мгновенны».
По материалам livelib.ru