Помните, как ворчал Джек Леммон, а точнее, его персонаж Дафна, пытаясь пройти на высоких каблуках, в фильме «В джазе только девушки»: «Как они могут на этом ходить?» С каким восхищением он смотрел на Мэрилин Монро, плавно дефилирующую по железнодорожной платформе. Монро на высоких каблуках стала воплощением сексуальности, изящества и женственности, притягивающей мужские взгляды.
Интересно, что высокие каблуки изначально предназначались для мужчин. И в этом была практическая цель. Как рассказывает Элизабет Семмельхак из Музея обуви Бата в Торонто, каблуки начали применять всадники в X в. в Персии. Каблук помогал сохранять равновесие, когда всадники вставали в стременах и целились в противника из лука. С этой же целью обувь с каблуком носили ковбои. Вообще, за пальму первенства могут побороться Древний Египет и Древняя Греция. В Древнем Египте была обувь, похожая на платформу. В Древней Греции актеры использовали котурны. Причем, чем выше был статус изображаемого персонажа, тем выше были котурны. Со временем каблуки распространились по всей Европе, их предпочитали мужчины-аристократы, пишет http://Travelask.ru.
В Европе, как известно, на улицах было грязно. Поэтому для безопасного передвижения использовали деревянные башмаки. Сверху они крепились кожаными хлястиками, и их стали называть сабо. На Востоке высокую обувь надевали в банях. Так безопаснее было ходить по горячему полу.
В Венеции обувь на высокой платформе называлась цокколи. Чем выше цокколи, тем больше внимания со стороны мужчин. Так считали венецианки. Тем не менее, с середины XVII в. обувь на высоком каблуке вошла прочно в женский обиход. Одной из первых перешла на каблук Екатерина Медичи. Она была небольшого роста и решила стать немного выше, надев их на свадьбу. После этого мужская монополия на каблуки была утрачена.
До середины ХХ в. обувь на каблуках была очень неудобной. После Второй Мировой войны техника и материалы, используемые в авиастроении, были применены к обуви. Так появился стилет. Веретенообразный каблук требует тонкого металлического хвостовика, достаточно сильного, чтобы нести вес владельца, но довольно гибкого, чтобы позволить человеку с такой обувью ходить.
Сапожники и владельцы обуви упорно искали каблук, который будет высоким и удобным, а его угол наклона будет смягчен. Над произведениями обувного искусства работали настоящие мастера — ортопеды, дизайнеры, создающие модели, в которых небольно ходить и которые не натирают ноги.