Ученые выяснили, что шоколад полезен для укрепления здоровья сердца.
Журнал American Heart Journal привел данные, полученные в ряде исследований и говорящие о том, что употребление шоколада связано с уменьшением рисков разных сердечных нарушений, пишет medikforum.ru.
В частности, представители науки установили: употребление шоколада в количестве 28 граммов в день (1 порция) ведет к 18 проц. снижению риска развития сердечной недостаточности. Также учеными была установлена связь между регулярным присутствием шоколада в рационе и уменьшением вероятности возникновения мерцательной аритмии — состояние, для которого характерно нерегулярное сердцебиение.
«Люди, которые употребляли от 2 до 6 порций шоколада в неделю, на 20 процентов меньше были подвержены риску мерцательной аритмии — в отличие от тех, кто ел шоколад менее одного раза в месяц», — констатировали научные специалисты.
Эксперты отмечают, что речь прежде всего идет о шоколаде, насыщенном какао – не менее 70 процентов. Такой продукт за счет антиоксидантных свойств какао и высокого содержания магния в них улучшает функцию кровеносных сосудов, а также уменьшает воспаление и помогает иммунной системе регулировать образование тромбоцитов, делать тромбоциты менее клейкими, то есть, менее способными к свертыванию, сообщили ученые. Другими словами, черный шоколад уменьшает показатели плохого холестерина и препятствует формированию тромбов.
Эта способность шоколада снижать воспалительные процессы в организме делает его лакомством, очень полезным для гипертоников, подчеркнули исследователи.
Также научные данные говорят о том, что регулярное употребление шоколада с высоким уровнем какао на 10 процентов уменьшает риск развития диабета. В черном шоколаде содержатся мономеры эпикатехина, усиливающие выделение инсулина из специфических клеток. Данный компонент также уменьшает показатели ожирения и увеличивает способность организма взаимодействовать с повышенным уровнем сахара в крови.