Небольшие заметки о создании нового сериала «Звездный путь».
Измененный дизайн клингонов, многочасовые съемки пробежек и влияние скетчей на сценарий — главный дизайнер существ Невилл Пэйдж и глава департамента пластического грима Гленн Хетрик рассказали об особенностях съемок.
Клингоны Гигера
Дизайн клингонов в новом сериале «Звездный путь: Дискавери» вызвал неоднозначную реакцию поклонников франшизы. Некоторых заинтриговал свежий взгляд на инопланетную расу, другие же осуждают его как покушение на неприкосновенный канон.
Хетрик и Пейдж рассказали, что на новый дизайн сильно повлиял Брайан Фуллер, бывший исполнительный продюсер сериала, который покинул проект некоторое время назад. «Самое заметное изменение, которое он внес, — убрал волосы», — сказал Пэйдж. Это позволило специалистам по пластическому гриму показать «детали на затылке инопланетян… и то, что внизу».
По словам Пейджа, на узнаваемых горбинках на лбу клингонов расположены дополнительные рецепторы, а их позвоночник достигает затылка, покрытого нервными окончаниями. Эти горбинки также позволили представителям расы стать грозными воинами.
Что касается облика клингонов в целом, а также артефактов их культуры, то здесь опять прослеживается влияние Фуллера. «Особенно ему нравится эстетика Гигера». Ханс Руди Гигер — швейцарский художник, наибольшую известность которому принесла работа над франшизой «Чужой».
В сложную броню новых клингонов добавили элементы органики не только из-за влияния Гигера, но еще и потому, что она должна быть подвижна. Все мелкие детали, которые можно увидеть на шлеме выше, отсылают к совершенно определенным особенностям жизненного уклада инопланетной расы и несут в себе часть истории. В частности, задняя часть шлема создавалась под влиянием тайской культуры.
Брови вулканцев
По словам Хетрика, раньше для того, чтобы сделать знаменитые вулканские брови, актерам приходилось сбривать свои. Но от этой практики отказались, потому что брови могли и не отрасти снова. Теперь на натуральные брови актера наносят пластический грим, а уже поверх него кладут вулканские.
Боевой стратег Джейсон Айзекс
В какой-то момент тарелка, наполненная печеньями с предсказаниями, принадлежащая капитану «Дискавери» Лорке, могла исчезнуть со съемочной площадки. Но актер Джейсон Айзекс добился, чтобы ее оставили. «Это мои печеньки. Не забирайте мои печеньки». Между дублями он даже читал команде воображаемые предсказания.
А вот симуляцию схватки, в которой участвовали Лорка и Тайлер, снимали 12 часов. Большая часть хореографии легла на плечи Джейсона Айзекса, которому в этом пригодился опыт, полученный на фильме «Черный ястреб».
Зарядка в стиле диско
Футболки с надписью DISCO, надетые на Тилли и Майкла, стали для всех сюрпризом, о котором узнали только, когда актеры появились на съемках. Эта же одежда была на героях и во время пробежки по коридору корабля «Дискавери».
Любопытно, что длины коридора на самом деле хватало только на 10 секунд разговора, поэтому всю сцену пришлось снимать примерно восемь часов. Делали это, установив камеру на сегвей, который следовал за актерами.
Загадочная Ариам
Один из членов команды «Дискавери» пока остается загадкой, хотя ей и удалось привлечь внимание зрителей. Это усовершенствованная женщина по имени Ариам, которую добавили в сюжет потому, что продюсер Акива Голдсман буквально влюбился в скетч этого персонажа. Тогда ее еще звали «серебрянолицая».
Неясно, как много зрители еще узнают об этом персонаже, но Хетрик вполне допускает, что ее улучшения могут быть модульными, и она может развиться еще больше. Пейдж утверждает, что у ее механизмов есть двойное дно.
Соленый лазарет
Предметы повседневного обихода — вроде банок, дозаторов жидкого мыла и солонок — исторически использовали как реквизит для лазарета космического корабля в сериалах франшизы. В частности, реквизитор оригинального сериала Ирвин Феинберг использовал солонки, чтобы делать скальпели.
Источник: indiewire.com,
перевод tvkinoradio.ru